Аргументы и Факты
nn.aif.ru
16+
Нижний Новгород
Аргументы и Факты
nn.aif.ru
16+
Нижний Новгород
Примерное время чтения: 2 минуты
180

Минобр рассказал об ошибках нижегородских школьников в итоговом сочинении

Нижний Новгород, 10 ноября - АиФ-НН.

Опубликованы сведения о типичных ошибках, которые допускают выпускники 11-х классов Нижегородской области при написании итоговой работы. Об основных причинах снижения оценки сообщили в NN.ru со ссылкой на данные областного Министерства образования.

Итоговое сочинение является обязательным условием допуска к ЕГЭ и проводится в декабре. Школьники выбирают одну из шести предложенных тем.

При оценивании учитываются соответствие работы выбранной теме, обоснованность аргументов, последовательность изложения, качество речи и уровень грамотности.

По данным министерства, за последние три года крайне малый процент выпускников (всего 0,15%) не справился с написанием работы.

Подчеркивается, что 19% одиннадцатиклассников вызвали подозрения в несамостоятельности выполнения задания: в их эссе были обнаружены скопированные фрагменты из сети Интернет, заранее заготовленные речевые обороты, стандартные структуры и пересказ готовых материалов своими словами.

Кроме того, значительное число школьников испытывали трудности с пониманием предлагаемых тем, особенно из разделов «Духовно-нравственные ценности в жизни человека» и «Семья, общество, Родина в жизни человека», которые пользуются наибольшей популярностью. Они демонстрируют непонимание философских категорий и уходят от основной темы.

Также у многих учеников возникают сложности с использованием литературного материала: некоторые заменяют анализ проблемы простым пересказом сюжета или проявляют слабое знание художественной литературы, входящей в школьную программу. Нередко выпускники путают имена писателей, их героев, делают неточности в изложении сюжета, определении жанра или при цитировании произведений.

У 7% одиннадцатиклассников обнаружены ошибки в структуре и логике изложения. В частности, в их сочинениях встречались чрезмерно длинные вступления или заключение, не связанное с основной частью текста.

Также отмечались случаи нарушения логической связи между отдельными частями работы.

Ранее были названы шесть лучших нижегородских школ по итогам Всероссийской олимпиады.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Подписывайтесь на АиФ в  max MAX

Также вам может быть интересно