Примерное время чтения: 3 минуты
351

Правда ли, что Volkswagen закрывает производство в Нижнем Новгороде?

Категория:  Деньги
Ответ редакции

Компания Volkswagen Group RUS в марте остановила сборку своих автомобилей на ГАЗе, а теперь заявила, что закрывает и местный офис. Значит ли это, что производственная площадка в Нижнем Новгороде, где выпускалиcь легковые автомобили, перестанет работать? Все не так просто.

Что стоит?

Производственная площадка, где шла сборка Škoda Octavia, Volkswagen Jetta, Volkswagen Taos, Karoq и Škoda Kodiaq, принадлежит ГАЗу, и ГАЗ не планирует её ликвидировать, а ставит себе целью обеспечить альтернативную загрузку этих мощностей. Об этом сообщили в пресс-службе «Группы ГАЗ». Компания Volkswagen Group RUS сообщала о планах закрытия офиса в Нижнем Новгороде, однако не о ликвидации производственной площадки, разъясняется в официальном комментарии российского автогиганта.

«Сейчас на данном производстве сохраняется режим простоя, работники продолжают получать две трети заработной платы и все соцгарантии», - говорят представители «Группы ГАЗ». 

Ранее власти Нижегородской области сообщали, что 200 работников, занятых на сборке на площадке Volkswagen, получили от Volkswagen Group RUS предложение добровольно уволиться по соглашению сторон с выплатой шести средних окладов.  

Но люди без работы не останутся, заявлял заместитель губернатора региона Андрей Саносян: «Учитывая квалификацию работников завода «Фольксваген», уверен, что они будут востребованы на других предприятиях региона».

А что работает?

«Группа ГАЗ» подчёркивает: основные конвейеры Горьковского автозавода по выпуску техники марки ГАЗ работают в обычном режиме, по графику полной рабочей недели.

Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров во время Петербургского международного экономического форума заявил о возможном возобновлении выпуска автомобилей «Волга» и «Победа» в Нижнем Новгороде и на других производственных площадках.

Напомним, соглашение о контрактной сборке между Volkswagen Group Rus и «Группой ГАЗ» подписано в июне 2011 года. В 2012 году в Нижнем Новгороду перешли на выпуск полного цикла этой модели. В 2013 году к этому добавилось производство Škoda Octavia и Volkswagen Jetta. Общий объём инвестиций в оборудование и инфраструктуру - 300 млн евро.

В 2013 году на нижегородской площадке начали собирать также Volkswagen Taos, Karoq и Škoda Kodiaq. Общая  проектная производственная мощность площадки - 132 тыс. автомобилей в год. Соглашение ГАЗа с германским автоконцерном действует до 2025 года. Однако в марте 2022 года контрактная сборка машин прекратилась.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)