aif.ru counter
30

Иван Ургант: «Может, я живуна розовом облаке?»

«Люблю апрель»

«АиФ»: - Иван, как вам кажется, почему нигде в мире так широко не отмечают День дурака 1 апреля, как в России?

И.У.: - Те две проблемы, о которых мы всё время говорим, являются ключевыми. Но День дорог мы как-то не отмечаем, а вот День дурака - с удовольствием. Сколько радости нам доставляют розыгрыши своих близких! Подменить ребёнка в детской коляске, отвинтить колесо от автомобиля, оставить воду в ванной включённой… Клубок проблем, который постоянно катится на нас, всегда разбивается о смех. Мы с вами живём в очень весёлой стране.
Но я считаю первое апреля не Днём дурака, а Днём смеха. В этот день важно держать ухо востро, смотреть на календарь, помнить и ждать розыгрыша. Нет ничего приятнее, чем разыграть человека, который разыгрывает тебя. Заставить его поверить в то, во что поверил ты. Я очень люблю апрель. В этом месяце родились Владимир Владимирович Познер, Чарли Чаплин, Гоголь, Ленин... - ну, в общем, все наши.

«АиФ»: - 1 апреля 15 лет назад на свет появился Первый канал… Нет ли какого-то подвоха в том, что канал был учреждён именно в этот день?

И.У.: - Знаете, первое апреля гораздо лучше, чем седьмое ноября.  

«АиФ»:  - Шутить с каждым днём становится сложнее или, наоборот, жизнь подбрасывает всё больше и больше поводов?

И.У.: - Поводов колоссальное количество. Иногда думаешь, вроде бы ничего и нет. А  потом раз - и зимняя Олимпиада. Или вдруг сотрудники внутренних дел помогут - тему для шуток подкинут. Мне кажется, что смешное есть во всём. Посмотрите хотя бы на состав участников программы «Прожекторперисхилтон». Это отдельная тема для шуток.

«АиФ»: - Многие гадают и даже недоумевают, какова роль Александра Цекало в этом проекте. Почему он всё время молчит?

И.У.: - Да, Саша часто молчит. Но как он молчит! Сколько значения и мудрости в этих глазах. Сколько такта и отеческого снисхождения по отношению к нам, зарвавшимся сорванцам. Сергей Юрский давным-давно написал целую книгу, посвящённую Саше, - «Кто держит паузу».

«АиФ»: - У кого из гостей, побывавших в «Прожекторе», наиболее сильное чувство юмора?

И.У.: - Конечно, мы приглашаем людей, в чьём чувстве юмора не сомневаемся. Доказано учёными: когда человек смеётся, он перестаёт быть функцией и должностью, а становится просто живым человеком. Так было с Михаилом Прохоровым. Мы все привыкли видеть в нём человека в деловом костюме. А когда он смеётся, шутит и, главное, получает удовольствие, это так приятно.

«Бездуховные твари»

«АиФ»: - На вас делали пародии в «Большой разнице». Как вам они?

И.У.: - Скорее всего, озвучу то, что говорит большинство гостей, которые приходят к нам на программу и выдавливают из себя смех, когда видят пародию на себя. Могу сказать, что это было не смешно, бессмысленно, пошло и совершенно не похоже.

Мне нравится, что в этой программе можно соединять, казалось бы, несоединимое. Потрясающий пример этого - выпуск, показанный 28 марта. После выхода фильма «Аватар» многие артисты, представители старой актёрской школы, были чрезвычайно озабочены: не является ли фильм «Аватар» предвестником того, что скоро мастера старой школы будут вынуждены уступить дорогу бездуховным компьютерным тварям, изображающим человеческие эмоции, но ни в коем случае не проживающим их. И этому была посвящена пародия.

Моя любимая пародия в этом выпуске - ситуация тоже не вполне реальная, - что было бы, если бы фильм «Девчата» в те далёкие годы снимали продюсеры телепрограммы
«Дом-2». И сразу возникла огромная палитра толкований. 

«Люди года»

«АиФ»: - Вы часто ведёте различные церемонии, в том числе и «Человек года». Год ещё не закончился. Может быть, подведём промежуточные итоги и назовём «Человека триместра»?

И.У.: - То, что ваш вопрос поверг меня в долгое рассматривание одной точки в пространстве, говорит о том, что, может быть, и неплохо, что мы подводим итоги именно раз в год, а не раз в квартал. Олимпиада прошла, Берлинский кинофестиваль - тоже. Наверно, я бы вспомнил про успех картины Алексея Попогребского «Как я провёл этим летом». Безусловно, я бы вспомнил Валерию Гай Германику и её сериал «Школа».

«АиФ»: - Узнаёте свою родную школу?

И.У.: - В этом сериале я не узнаю свою родную страну, не то что школу. Получается, я живу на розовом облаке. Кого бы я ещё вспомнил?

Песня Эдуарда Хиля «Трололо» - тоже безусловное событие. Эдуарда Хиля я бы назвал «Человеком пятидесятилетия». Мне кажется, что многие образцы советской эстрады, телевидения, кинематографа, кинохроники, если будут опубликованы на Западе, вызовут большой резонанс. В песне Хиля полное отсутствие слов и столько задора, что это не может не вызывать желание услышать её ещё раз.

«АиФ»: - Ещё одно важное мероприятие для поднятия нашего национального духа - это «Евровидение». В этом году представлять страну едет Пётр Налич, по поводу песни которого многие выражают скепсис…

И.У.: - Никакого скепсиса. Я считаю, что Пётр Налич - это вообще очень правильное попадание в смысл и суть конкурса «Евровидение», где голосуют чаще всего люди младше 12 лет. Что многое объясняет. Желаю Петру Наличу уверенно занять победное второе место, иначе российский налогоплательщик может не вынести второго «Евровидения» в Москве.

«АиФ»: - Зная вас как человека широких взглядов, не могу не спросить, что вы думаете о модернизации. Что в первую очередь нужно модернизировать в стране?

И.У.: - Модель компьютера, количество его оперативной памяти, новейшая операционная система, размер хард-диска не имеют никакого значения, если за этим компьютером сидит человек, который, как говорит Медведев, не знает, как его включать. И мне кажется, что модернизация должна быть насильственная, что, собственно, и происходит в стране. Ну и что? Пётр Первый тоже брил бороды боярам. И они из заросших бородатых мужиков превращались в 25-летних юнцов.

«АиФ»: - А что нам делать со спортсменами, которые провалили Олимпиаду в Ванкувере и, возможно, провалят Сочи-2014?

И.У.: - Я далёк от мысли клеймить позором тех людей, которые не заняли призовых мест, попрекая их гербом и гимном России. Можно как угодно любить родину, но если у тебя не хватает одной лыжи, ты далеко не уедешь.

«АиФ»: - В мае в Театре им. Пушкина состоится премьера с вашим участием. Что это за спектакль?

И.У.: - Это спектакль по пьесе «Бешеные деньги». Что может быть актуальнее? Некоторые могут подумать, что эта пьеса о российской милиции. Нет, это пьеса Островского, написанная задолго до того, как милиция появилась в нашей стране. Чудесный драматург, прекрасные партнёры, замечательный режиссёр, уютный театр. Больше ничего сказать не могу, потому что мы сейчас находимся в горячей репетиционной поре. Невероятно сложно, интересно, а что получится - увидим в мае.

Досье

Иван Ургант родился в 1978 г. в Ленинграде в семье актёра театра и кино, телеведущего Андрея Урганта и актрисы Театра комедии Валерии Киселёвой. Внук актёров Нины Ургант и Льва Милиндера. Окончил Санкт-Петербургскую академию театрального искусства. Ведущий программ на Первом канале «Большая премьера» (2005 г.), «Весна с Иваном Ургантом» (2006 г.), «Смак», «Большая разница», «Прожекторперисхилтон». Женат. Есть дочь.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество