Современное телевидение не просто показывает — оно действует. ГТРК «Нижний Новгород» каждый день делает новости и помогает людям решать проблемы местного характера. Как это удаётся? Слово журналистам.
Главное «спасибо»
«Проблемные материалы всегда самые сложные, ответственные и часто требуют больше времени, чем остальные, — рассказывает корреспондент программы „Вести-Приволжье“ Татьяна Колпакова. — Здесь мало красивого текста, говорящей картинки и эмоциональных интервью. Сюжет можно считать хорошим только в том случае, если его герои перезвонили и сообщили, что их проблему решили. Трубы заменили, отопление восстановили, асфальт проложили. Это главное „спасибо“ для журналиста. И порой получаем мы его не сразу».

Татьяна вспоминает, что одного «спасибо» ей пришлось ждать год. История такая: дом в центре Нижнего Новгорода начал разрушаться: крыша течёт, дорожки во дворе разбиты, окна в подъезде вываливаются. «Вести-Приволжье» приезжали в дом трижды, но проблемы не решались. Оправданий бездействия у коммунальщиков было много — одно нелепее другого. Например, окна не меняли, потому что... пластика якобы нет из-за санкций. «Но жители не сдавались, мы тоже, — продолжает журналист. — И окна начали менять».
Бывают и проблемы, решить которые получается за день. В посёлке в Нижегородской области несколько месяцев не вывозили мусор. Люди обивали пороги администрации — тщетно. Отчаявшись, жители посёлка обратились в «Вести-Приволжье». И уже вечером после визита съёмочной группы мусор вывезли. В эфир ГТРК «Нижний Новгород» сюжет вышел с фотоотчётом — контейнерная площадка освободилась от залежей. А спустя пару недель в посёлке и вовсе установили дополнительные контейнеры.
Миссия выполнима
Миссия журналиста — прежде всего помочь быть услышанными тем, кого пока не услышали. Так считает корреспондент программы «Вести-Приволжье» Андрей Батманов.

«Второе — нужно помочь неограниченному числу зрителей в той или иной ситуации разобраться, — продолжает Андрей. — Скажем, изменилось законодательство, возникла какая-то локальная ситуация, которая может повлиять на принятие решения. Значит, нужен тот, кто доступным языком исчерпывающе объяснит людям, что конкретно изменилось, как это может повлиять на их жизнь».
Андрей Батманов вспоминает: когда ему было 20 с небольшим, при подготовке сюжетов на проблемные темы он испытывал целую гамму, как правило, негативных эмоций: «Но теперь я смотрю на ситуацию в целом и не солидаризуюсь ни с кем — это важно для объективности. Конечно, с человеческой точки зрения мне более симпатичны те, кто оказался в уязвимом положении, но это уже можно написать при репосте новости себе на страницу или в комментариях».
Журналист уверен: надо быть осторожным в оценках, потому что решение той или иной проблемы — это зачастую комплекс факторов, и вмешательство телевидения — один из них. Небольшие коммунальные истории, когда после выхода сюжета где-то починили систему отопления, — это, как правило, заслуга телевидения, и здесь конкретно нас, Филиала ВГТРК ГТРК «Нижний Новгород».
Но бывают и крупные достижения. Например, после телесюжета одна большая компания отказалась от планов, которые могли нанести ущерб окружающей среде.
И всё же Андрей считает, во многих ситуациях герои сюжетов и сами молодцы — они не стали ждать, пока всё по телевизору покажут и вопрос снимется, а продолжили добиваться решения проблемы. Или, например, какие-то общественные организации обращали внимание на проблему, увидев новости, и помогали людям.