Нижегородский театр оперы и балета имени Пушкина готовит премьеру обновлённого балета «Лебединое озеро» (6+).
Балет П.И. Чайковского, конечно, и раньше в репертуаре был, но постановка, как выразился художественный руководитель Нижегородского академического театра оперы и балета им. Пушкина Алексей Трифонов, был очень традиционной и «износилась».
Нынешняя версия классического балета в постановке премьера Мариинского театра Александра Сергеева сделана с максимальным уважением к музыкальному материалу. Оказывается, то, к чему привык зритель, и то, что он знает почти наизусть, — партитура, порезанная ещё в 1895 году при постановке Мариуса Петипа и Льва Иванова. В Нижнем в балет включили весь оригинальный материал, написанный классиком, рассказал дирижёр-постановщик спектакля Фёдор Леднёв.
Александр Сергеев известен в Нижнем тем, что он ставил один из четырёх одноактных балетов «Терезин-квартет» (18+) — балет на музыку Эрвина Шульхофа. В Мариинке он не менее двух десятка раз танцевал партию Зигфрида в «Лебедином озере» и в своей постановке решил сместить фокус с женских персонажей на Зигфрида. Не всё происходящее на сцене в постановке Сергеева — реальность, некоторые картины «живут» в голове главного героя. В части картин режиссёр и хореограф-постановщик включил неоклассику.
Кроме того, в отличие от львиной доли постановок, у Сергеева партии Одетты и Одиллии (точнее, в данном случае это Гостья в чёрном) исполняют разные, очень непохожие друг на друга по типажу балерины.
Кстати, в постановке принципиально заняты только нижегородские артисты балета — приглашённых звёзд не будет, сообщил директор театра Айрат Тухватуллин. Театр показывает собственные немалые возможности.
Как сообщалось ранее, в Нижнем Новгороде поставили оперу Римского-Корсакова «Холотой петушок» (12+).