86% нижегородских автолюбителей считают, что сейчас цены на новые автомобили завышены.
Таковы результаты совместного исследования* Группы Ренессанс страхование (MOEX: RENI) и сервиса Автокод. При опросе выяснилось: меняя транспортное средство, 36% респондентов хотели бы приобрести бывший в употреблении автомобиль из автосалона. Более того, 16% покупателей сообщили, что согласны приобрести авто, даже если известно, что оно было в нескольких дорожных авариях.
Подержанную машину нижегородские автолюбители предпочитают выбрать сами. 22% опрошенных прибегают при этом к сайтам объявлений, ещё 22% разыскивают подходящий вариант с помощью друзей и знакомых.
Сообщениям в социальных сетях о продаже автомобилей склонны доверять 17% опрошенных потенциальных покупателей. Помощь специалиста по подбору авто готовы использовать только 15% респондентов-автолюбителей.
Историю автомобиля на сайте ГИБДД и в отчётах специальных сервисов исследуют 74% опрошенных нижегородцев. При этом для 24% самый важный параметр истории автомобиля - количество его владельцев по паспорту транспортного средства. Довольно многие готовы согласиться на автомобиль с большим числом бывших владельцев. Аналитики Автокода утверждают, что за 2022 год пользователи сервиса скачали свыше 50 тыс. отчётов по автомобилям, где число владельцев было больше трёх человек.
Каждый десятый покупатель бывшего в употреблении авто смотрит прежде всего на пробег. 18% опрошенных говорят, что первым делом оценивают, есть ли в истории автомобиля отметки о ДТП.
Кстати, 10% респондентов уверены: неважно, сколько было у машины аварий, если в момент покупки нет вопросов к её реальному состоянию. Автомобиль с четырьмя или меньше отметками о ДТП не против купить 5% опрошенных автолюбителей, главное – чтобы авто при этом устраивало будущего владельца по нескольким другим параметрам.
Готовность нижегородских автолюбителей приобретать даже в прошлом битые машины, возможно, характеризует общее состояние вторичного рынка автотранспорта, считают эксперты Автокода. По информации сервиса, в каждом втором отчёте бывшего в употреблении автомобиля, купленном в 2022 году, были данные об участии машины в ДТП.
Тех, кто приобретает машину, восстановленную после дорожной аварии, заботит только вопрос постановки на учёт и оформления полиса ОСАГО.
30% полагают, что отметки о ДТП в истории авто могут повлиять на стоимость полиса. Между тем, по информации скоринговой системы «Ренессанс страхование», отметки о ДТП прежних владельцев авто в действительности никак не сказываются на цене страховки для нового собственника машины. Для ОСАГО важны иные параметры - возраст, стаж вождения и КБМ, который каждый автовладелец может проверить заранее.
Любопытно, что всего 9% респондентов беспокоит безопасность подержанного авто после ремонта (исправность систем SRS, ABS и других).
36% автолюбителей при этом считают, что лучше всего на вторичном рынке продаются корейские автомобили. 23% опрошенных предполагают, что проще всего продать бывшие в употреблении авто из Германии, 15% — из Китайской народной республики, 11% — из Японии, 7% — из РФ. По данным сервиса Автокод, его пользователи в 2022 году чаще всего запрашивали отчёты о состоянии автомобилей Toyota, Lada, Mercedes.