Артем Пашпорин рассказал «АиФ-НН» о том, как завоевал свой первый большой трофей, с кем хочет биться в дальнейшем и почему не снимет ковбойскую шляпу.
«Спаррингуясь с тяжеловесами, думал, что не доживу до боя»
- Пояс организации W-5 стал твоей первой крупной наградой на профессиональном ринге. Можешь сказать, что этот успех стал самым важным для тебя?
- Конечно, могу. Я давно шел к титулу. Был вице-чемпионом мира по тайскому боксу. Можно сказать, что тогда остановился в шаге от намеченной цели. А теперь наконец-то пояс чемпиона мира у меня. Пусть кто-то скажет, что W-5 не самая крутая организация в мире, но я стал чемпионом! И пока что это самая значимая награда в моей жизни.
- Твоя победа на турнире-четверке в весовой категории «до 71 кг» в Вене для многих стала сенсацией. Организаторы дали понять, что не ожидали увидеть на вершине пьедестала тебя?
- Согласен с тем, что фаворитом я не был. В какой-то степени турнир был заточен под бразильца Алешандре Космо – моего соперника по полуфиналу. Именно его считали главной звездой вечера. И когда я нанес ему поражение, многие подходили и говорили: парень, ты сотворил настоящую сенсацию. Космо тоже был весьма удивлен, хотя он и сказал, что согласен с решением судей, которые единогласно отдали победу мне.
- У твоей схватки с Алешандре Космо был еще один подтекст. Вы ведь должны были биться еще в конце августа?
- Из-за того, что во время подготовки я сломал руку, нашу встречу пришлось отложить на пару месяцев. Получилось так, что я практически полгода готовился к бразильцу. И мне это очень помогло. На тренировках мы досконально разобрали моего соперника. Поскольку для средневеса он очень крупный, я специально спарринговался с тяжеловесами. Ваней Пенткой (105 кг), Андреем Тофтом и Надиром Исхаковым, которые весят за 90 кг. В какой-то момент у меня появилась мысль, а доживу ли я вообще до боя с Космо (улыбается). Зато когда я увидел бразильца, подумал, что он не такой уж и большой.
- Говорят, что после официального взвешивания, Космо может набрать до 15 кг. Ощутил его мощь в ринге?
- Я же говорю, после того как меня мутузили Пентка с Тофтом, бразилец был мне не страшен (смеется). Хотя у него очень сильный правый боковой и когда несколько раз такие удары пролетели мимо, я мысленно перекрестился. Но в бою с Космо я не боялся идти вперед и постарался завладеть инициативой, что мне и удалось. Я оттирал соперника к канатам, много бил в корпус руками и ногами. А пару раз удалось и до головы Алешандре добраться. Он после боя написал в твиттере, что я сломал ему нос.
- Твой соперник по финалу не обладал таким статусом как Космо. Однако тебя вновь не рассматривали как фаворита?
- Крис Нгимби тоже на хорошем счету в мире профессионального кикбоксинга и тайского бокса. Он очень опытный спортсмен, который давно тренируется в Голландии, где, наверное, собраны сильнейшие бойцы мира. Он не такой крупный, как Космо, но обладает убийственным ударом – коленом может нокаутировать, пробив с места. Во время поединка с ним я один раз сильно завалился вперед после своей атаки, и в голове мелькнула мысль: «Я совершил ошибку». Колено Нгимби вылетело навстречу моментально, но по счастью он попал куда-то в плечо. Но в целом, мне снова удалось завладеть центром ринга и делать то, что я умею лучше всего: выбрасывать большое количество ударов по корпусу. Это вновь сработало, несколько раз я сильно потряс Нгимби, он «подсдох» и отошел к канатам.
- После боя твой соперник сказал, что не согласен с решением судей. И заявил, что победить должен был он.
- Мало кто соглашается со своим поражением. Я считаю, что сделал все, чтобы заслужить победу. Те, кто смотрел трансляцию, рассказали мне, что по итогам раунда на экране показывали счет судейских записок, и каждую из трехминуток я выиграл по очкам.
«Соперников не выбираю»
- Теперь, завладев поясом W-5 ты, наверное, сам сможешь диктовать условия, выбирая будущих соперников?
- Я сам никого не выбираю, это делает мой тренер и менеджер Максим Виноградов. Надеюсь, что Максим Евгеньевич договорится на интересных условиях (смеется). Могу сказать точно, что меня ждет обязательная защита титула W-5. Может быть, соперником станет известнейший российский тайбоксер Джабар Аскеров. А возможно, будет реванш с Алешандре Космо. Я слышал о желании организации провести турнир в Бразилии. Тем более, что сам южноамериканец сказал, что недооценил меня. Может теперь он подготовится лучше и составит мне более серьезную оппозицию (улыбается).
- Твое будущее сейчас связано только с W-5?
- Нет, не только. Мой следующий бой состоится в организации GPRO с израильтянином Итаем Гершоном. У нас с ним есть незаконченное дельце: мы должно были битья в июне этого года в Нижнем Новгороде, но я накануне сломал руку и вынужден был сняться с турнира. Он за это время успел стать чемпионом организации, так что теперь наш поединок (пройдет в марте – прим. автора) станет еще более статусным. Жаль, что схватка состоится в Москве, а не в Нижнем.
А еще есть планы вернуться в Китай на турнир Kunlun Fight. Это очень серьезная организация, где сейчас бьются лучшие тайбоксеры мира. Я надеюсь, что мне дадут реванш с легендарным Буакавом Банчамеком (Артем бился с тайским спортсменом летом этого года и уступил по очкам). В первом бою я боксировал на фоне травмы руки и явно не показал свой максимум.
- А как быть с любительской карьерой? Ты ведь так и не стал чемпионам мира по тайскому боксу?
- Поэтому планирую это сделать в следующем году. В феврале я выступлю на чемпионате России, который станет отборочном этапом на мировое первенство. Надеюсь, стать лучшим в стране, а потом сделать это и на планетарном уровне. Заканчивать с любительской карьерой я не собираюсь. Я люблю драться и выхожу на ринг не только ради того, чтобы заработать.
В зал на коне
- А раскрой секрет, после победы на турнире W-5 стал намного богаче?
- Ну, если считать, что средняя зарплата в Нижнем 15 – 18 тысяч, то - да. Мог бы несколько раз угостить обедом парочку журналистов (смеется). Не стану скрывать, что профбоями можно неплохо заработать на жизнь. Но нельзя ставить деньги выше спортивного интереса, иначе ты закончишься как боец.
- Ты ведь сейчас пишешь диплом. Готовишь план «Б», на случай, если бои наскучат?
- Может и так. Скоро буду дипломированным специалистом по логистике. Карьере тайбоксера это точно не помешает, а запасной вариант появится. Но сейчас я полностью сконцентрирован на спорте. Выступаю сам, тренирую других бойцов. И пока я всем доволен.
- Я недавно слышал выражение, что сейчас любое единоборство рассматривается как трамплин в ММА (бои смешанного стиля). Ты такой вариант развития карьеры рассматриваешь?
- Я ни разу в жизни не боролся, а без этого компонента в смешанных единоборствах делать нечего. Не знаю, как там сложится в дальнейшем, но пока все мои планы связаны с тайским боксом. Надо, по крайней мере, провести какой-нибудь статусный поединок Нижнем Новгороде. Показать нашей публике кого-то из суперзвезд профессионального ринга. В последние годы турниры у нас стали проходить в июне. Будем надеяться, следующим летом выступлю перед своими болельщиками.
- Нижегородская, а теперь и европейская публика привыкла к твоему образу ковбоя. После того как завоевал пояс чемпиона, собираешься изменить имидж?
- Да нет, я давно вжился в свой образ. Да и прозвище «Шпора» ко мне приклеилось. Меня иногда спрашивают: «Чего ты тут американщину пропагандируешь, ты же русский парень?!» Но я расставаться с ковбойской шляпой не собираюсь. Правда, есть кое-какие идеи по обновлению имиджа. Дождитесь 2016 года и все увидите. Уверяю, это будет интересно. Может быть, даже на коне в зал въеду (улыбается).
Смотрите также:
- Максим Футин: «Не мог упустить шанс выйти на ринг в Нижнем Новгороде» →
- Вячеслав Василевский: «Я пошел на авантюру и проиграл» →
- Артем Пашпорин: «Статус фаворита напрягает» →