Власти Дзержинска подписали постановление № 4128 - трамвайное движение должно быть закрыто на этой неделе, а вместо трамваев на маршруты выйдут «пазики».
За трамвай в городе не первый год бьётся инициативная группа «Дзержинцы за общественный транспорт». Сдаваться активисты и сейчас не намерены.
«Постановление говорит лишь о том, что трамваи не будут выходить на линии, - рассказал «АиФ-НН» Андрей Блохин, член инициативный группы. - Насколько нам известно, никаких распоряжений о разборке путей и утилизации вагонов нет и не будет до апреля, так что есть шанс повернуть процесс вспять».
Дзержинцы возмущены - говорят, что важное решение принято без публичного обсуждения и идёт вразрез с мнением большинства. Активисты считают, что заменить электротранспорт автобусами невозможно.
«Автобус заменит лишь маршрут № 5, по второму маршруту ничего нет, - объяснил «АиФ-НН» Андрей Блохин. - По сути, жители ул. Патоличева остаются без общественного транспорта - там ходил только трамвай. В транспортной блокаде оказывается и завод им. Свердлова, и одноимённый посёлок, сотрудники предприятия тоже добирались на работу трамваем».
Официальная причина закрытия трамвая в Дзержинске - износ подвижного состава и рельсов. В Нижнем Новгороде это тоже проблема острейшая. Как рассказал на заседании комиссии Гордумы по транспорту и связи Максим Дранишников, гендиректор «Нижегородэлектротранса», 182 трамвая из 301 в Нижнем Новгороде уже превысили срок эксплуатации. 20% путей изношены.
«Выход - ремонт и строительство новых путей при помощи широкополосных плит. В Нижнем так уже отремонтировали 14 переездов, - отметил М. Дранишников. - Гарантия на такие трамвайные пути - 25 лет, и не нужно постоянно восстанавливать дорожное покрытие. Мы предлагали применить эту технологию при ремонте Молитовского моста».
Тем временем сами трамваи оказались заложниками долговых споров чиновников с энергетиками. Из-за долгов более чем в 120 млн руб.(цифры приводит энергокомпания. - Ред.) в октябре в трамвайных диспетчерских пунктах уже на месяц отключали электричество. На движении транспорта это не сказалось, а город, в свою очередь, частично «трамвайный долг» погасил.
В декабре, не дождавшись очередной выплаты, энергетики пригрозили повернуть рубильник вновь. Кстати, вместе с трамваем в должники попал и метрополитен.
«В ноябре мы выполнили обязательства - перевели транш в 40 млн руб., - говорит Андрей Журавский, пресс-секретарь департамента транспорта Нижнего Новгорода. - Вторая выплата будет сделана до конца декабря. Энергокомпании нужно научиться ждать».
А нижегородцам, видимо, пора учиться подолгу ждать транспорт на остановках. Впрочем, это мы давно умеем…
Смотрите также:
- Без искры. Почему трамвайное движение закрывают в городах России? →
- Ученый Андрей Блохин: «Только трамваи спасут города» →
- Что ждёт нижегородские трамваи →