В Законодательном собрании Нижегородской области, на заседании Комитета по транспорту и дорожному хозяйству 18 ноября 2021 года во главе с председателем комитета депутатом Владимиром Солдатенковым (партия «Единая Россия»), был рассмотрен вопрос по формированию перечня морских портов, в акваториях которых могут осуществляться погрузо-разгрузочные операции с судна на судно в отношении грузов, содержащих загрязняющие вещества, для законопроекта о рейдовой перевалки с речных судов на морские.
По мнению членов Комитета, для обеспечения сохранения и дальнейшего развития деятельности нижегородских судоходных компаний, осуществляющих транспортировку различных видов грузов с внутренних водных путей России в морские прибрежные районы, необходимо рассмотреть вопрос о включении морского порта «Кавказ» в проектируемый Правительством Российской Федерации перечень морских портов, в акваториях которых допускаются погрузо-разгрузочные операции с судна на судно в отношении грузов, содержащих загрязняющие вещества.
В случае прекращения перевалки грузов в границах акватории морского порта «Кавказ»большое количество судов станут абсолютно невостребованными из-за ограничения класса мореходности речных судов. В этом случае место российских речных судов займут суда класса «река – море», плавающие под флагами иностранных государств.
По данному вопросу комитетом Заксобрания Нижегородской области по транспорту и дорожному хозяйству решено подготовить обращение, которое будет направлено в адрес Председателя Правительства Российской Федерации Михаила Мишустина.
Комитет в лице руководителя Владимира Солдатенкова и его заместителя Рустама Досаева
провёл рабочую встречу с АО «Судоходная компания «Волжское пароходство» для выяснения всех подробностей данной проблемы.
По словам заместителя председателя комитета ЗСНО по транспорту и дорожному хозяйству Рустама Досаева (партия «Новые люди»), для нижегородской области эта организация является крупным налогоплательщиком региона и крупным работодателем.
«Предприятие является важным заказчиком судостроительной отрасли. Поэтому мы обязаны поддерживать значимую компанию нашего региона. В противном случае, нижегородским предприятием будет утерян рынок сбыта и потеряет доход в бюджет региона. Также, на мой взгляд, о данной проблеме можно проинформировать и губернатора Нижегородской области Глеба Сергеевича Никитина, чтобы совместными усилиями вопрос решился положительно в пользу нижегородской судоходной компании», - рассказал депутат Рустам Досаев.