- Кристина, Coca-Cola уделяет большое внимание экологическим проектам. Расскажете о них?
- С удовольствием! В первую очередь, хотелось бы сказать, что устойчивое развитие – это долгосрочная стратегия Coca-Cola в России. У нас есть глобальные цели на ближайшие 5 и 10 лет, в соответствии с которыми мы продолжаем вести бизнес локально и ответственно. Переработка отходов упаковки – только одно из направлений в области охраны окружающей среды. Помимо этого, мы также работаем над снижением выбросов углекислого газа в атмосферу, а также водосбережение.
Одно из наших обязательств - к 2030 году обеспечить сбор и переработку 100% эквивалента упаковки, выпускаемой на рынок. В рамках глобальной стратегии «Мир без отходов» мы уже несколько лет реализуем программу «Разделяй с нами», которая включает два направления: инфраструктурное - расстановку контейнеров и сбор отходов упаковки - и информационно-просветительское - обучение населения раздельному сбору отходов и развитие данной культуры. Мы верим, что мир без отходов возможен, и мы хотим внести свой вклад в это дело.
- А в Нижегородской области что-то из вышеперечисленных проектов реализуется?
- Разумеется. В Нижнем Новгороде расположен один из офисов компании, в котором работают более 1000 сотрудников. На текущий момент в городе установлено почти 200 контейнеров, а аудитория просветительских мероприятий в регионе составляет более 43 тысяч участников. Также здесь проводятся природоохранные акции «Живая Волга» и «Зелёные команды», которые являются частью федеральной компании «Разделяй с нами».
- Как эти проекты чувствуют себя в период пандемии?
- Мы не готовы так просто сдаваться и отказываться от своих обязательств! Безусловно, с проведением каких-либо офлайн-мероприятий по понятным причинам сейчас сложно. Зато просвещением мы занимались, занимаемся и будем заниматься. На первый взгляд может показаться, что это не так важно, как разделять отходы. Но на самом деле в России раздельный сбор до сих пор остаётся чем-то инновационным. Люди не имеют привычки отличать одну фракцию от другой и впадают в ступор, когда видят цветные контейнеры.
- А кого вы просвещаете?
- Школьников, студентов, взрослое население. В конце этого учебного года мы перевели наши уроки по программе «Разделяй с нами» в онлайн-формат. Новый экоурок «Сохраним Волгу» в рамках проекта «Живая волга», например, позволяет проводить его даже без участия учителя. Все материалы для проведения занятий можно бесплатно скачать после регистрации на официальном сайте проекта.
Для студентов мы запустили бинго-марафон «Разделяй с нами» в социальных сетях, а также битву кейсов. Победители со всей страны будут приглашены в сентябре на очный финал в Москве. Для тех, кто уже закончил ВУЗ, но не перестаёт самосовершенствоваться, накануне Дня Волги у нас стартовал конкурс-марафон «Живая Волга. Разделяй с нами дома». Участники будут организовывать бесконтактный сбор вторсырья в своем доме или дворе для передачи в переработку, работать эковолонтёрами. Те же, кто не имеет возможности выйти из дома в период самоизоляции, смогут совершить ради любимой реки «подвиг на диване», занимаясь экопросвещением и создавая актуальный контент.
Ну а для тех, кто мыслит глобально, мы в партнерстве с движением ЭКА запускаем новый онлайн-курс по циклической экономике. Он также бесплатный, и пройти его может любой желающий.
Активные пользователи социальных сетей могут принять участие в марафоне #разделяйснамидома, который учит базовым принципам раздельной сортировки отходов, не выходя из дома. В дальнейшем мы планируем ещё несколько онлайн-активностей для вовлечения всех эко-ответственных граждан.
- Такое ощущение, что вы не просто не сбавляете, а даже наращиваете обороты!
- Мы убеждены, что это действительно важно. Coca-Cola в России старается быть неравнодушным участником жизни местных сообществ во всех регионах присутствия. Я уже озвучивала, что деятельность в области охраны окружающей среды — это не единственное направление в области устойчивого развития, в котором мы работаем. У нас есть также проекты для молодёжи и людей с особенностями развития. А в период пандемии мы помогаем нуждающимся через взаимодействие с нашими партнёрами – Красным Крестом, Фондом продовольствия «Русь», волонтёрским движением #МыВместе – и многими другими региональными организациями, которые сейчас оказались один на один с незащищёнными слоями населения и больными COVID-19. Среди них есть и организации Нижегородской области.
Во всём мире благотворительный фонд The Coca-Cola Foundation, The Coca-Cola Company вместе с Coca-Cola HBC и другими компаниями-партнерами по производству и дистрибуции напитков выделяют более $120 млн на помощь пострадавшим от пандемии по всему миру. Эти средства будут направлены на поддержку местных сообществ, закупку медикаментов и медицинского оборудования, а также на разработку других мер поддержки рынков, наиболее пострадавших от пандемии.
- Спасибо, что не остаётесь в стороне и делитесь опытом!