Без движения. Куда пропали автобусы в Воротынце?

   
   

Забастовка в Воротынце началась 27 апреля. Соответствующее объявление висит на билетной кассе. Водители говорят, что 60 работников пассажирского автопредприятия (ПАП) не видели зарплаты с декабря. «Жить не на что, на работу добраться не на что. Терпение закончилось», - вторят друг другу шофёры.

«Ещё в прошлом году, пока транспортное предприятие было в ведении «Нижегородпассажиравтотранса», мы писали на интернет-приёмную губернатора, переживая за судьбу предприятия, - рассказали «АиФ-НН» местные жители. - Для посёлка Воротынское ПАП - практически последнее «живое» градообразующее предприятие. - На междугородних рейсах у нас ходят новенькие импортные микроавтобусы, а остальной автопарк в плачевном состоянии. Старые «пазики» почти разваливаются - ремонтируем между рейсами».

Из-за забастовки по району не ходят муниципальные автобусы - сохранились лишь междугородние рейсы. Люди или дома сидят, или просят знакомых автовладельцев подкинуть их куда надо.

«Наши старенькие автобусы хоть с горем пополам, но ездили по району. А теперь берём такси, хотя был куплен проездной, - сетует молодёжь. - Мы, конечно, понимаем водителей - как работать за крошечную зарплату, которую не платят?»

Сами виноваты?

Уже не первый раз водители муниципальных транспортных предприятий вынуждены выходить на забастовки, чтобы отстоять своё право на зарплату. В декабре 2013 года автобусы не вышли на рейс в Починковском районе - предприятие задолжало работникам 1,4 млн руб. («Автобус не придёт» - «АиФ-НН» № 51 от 18 декабря 2013 года). После забастовки водителям выплатили зарплату.

Сейчас и транспортники, и местные чиновники заявляют: муниципальный общественный транспорт нерентабелен. Минтранс региона экстренно провёл совещание с руководителями предприятия и властями Воротынского района. Пока верстался номер, забастовку прекратили и даже, по данным министерства, долги по зарплате - 850 тыс. руб. - начали гасить. О состоянии автопарка чиновники сообщают вот что: из 13 единиц автобусов четыре машины - 2013 года выпуска, две - 2010-го, остальной подвижной состав 1999-2003 гг. Федеральный бюджет софинансирует закупку транспорта, работающего на метане, и в 2015 году администрация Воротынского района подала заявку на покупку 12 автобусов.

   
   

Было бы всё так хорошо в жизни, как на бумаге…

Смотрите также: