Чем обернется введение электронных карт для транспортных предприятий? Инфографика

Фото:

С 1 апреля в троллейбусах, трамваях и социальных автобусах пассажиров будут возить по электронным картам. По дорогам города уже курсируют троллейбусы и трамваи с жёлтыми металлическими ящиками, прикреплёнными к поручням. Однако у муниципального транспорта Нижнего Новгорода сейчас и так хватает проблем, которые могут усугубиться с введением новой системы.

   
   

ЗА!

Валерий Ширин, директор по эксплуатации МП «Нижегородэлектротранс»:

- Введение электронных проездных позволит вывести городскую систему транспортного обслуживания на более высокий качественный уровень. Удобства безналичной оплаты за проезд оценит большинство пассажиров. Пожилым людям не надо будет доставать бумажные талоны, а более молодым возиться с мелочью при посадке в салон. Очень важно, что новая система оплаты за проезд упростит работу кондукторов. Со временем число продаваемых билетов за наличные средства сократится в разы, и их отчёт о дневной выручке благодаря электронике будет занимать считанные минуты. К тому же мы начинаем проводить обучение наших кондукторов работе в новой системе. Что касается считывающих устройств, пока их в салоне будет только два - впереди и в середине. В дальнейшем предполагается оборудовать задние площадки троллейбусов и трамваев.

ПРОТИВ!

   
   

Юрий Наугольников, пенсионер, в прошлом - работник автотранспортного предприятия:

- Это нововведение - из серии «Гладко было на бумаге, да забыли про овраги». Ожидания увеличения выручки наивны и заведомо напрасны. Скорее всего, произойдёт наоборот, выручка резко снизится. Как сможет уследить за всеми пассажирами водитель социального автобуса - поднесли они свои карты к считывающему устройству или нет? Какой тут пульт в кабине, когда на городских дорогах постоянно аварийные ситуации?! И готовы ли будут чиновники понести ответственность за свои выдумки, если, отвлекаясь на пассажиров, водитель вовремя не среагирует на шальных автогонщиков и его автобус попадёт в аварию? Не стоит забывать, что инвестор будет получать 7% от прибыли, а это на самом деле серьёзные суммы, которые больно ударят по бюджету транспортных предприятий города.

Смотрите также: