ЕГЭ расшатают?

   
   

ДЕТИ митингуют (подробнее - на сайте www.sami-nn.ru), а взрослые выходят с законодательной инициативой.

Сенаторы-заступники

НЕДАВНО члены Совета Федерации направили в Госдуму РФ законопроект, где предложили альтернативу ЕГЭ. В записке к документу сказано:

«Введение обязательности ЕГЭ болезненно переживается педагогической, вузовской общественностью, родителями. Анализ результатов и процедуры сдачи ЕГЭ указывает на определённые недостатки. Так, не в полной мере обеспечены права всех граждан на получение образования».

Сенаторы решили заступиться за тех, кто успешно закончил обучение в заведениях среднего общего или профобразования до 1 января 2009 года и сдал традиционные выпускные экзамены. Сейчас этих людей не заставляют сдавать ЕГЭ, если они  поступают в вуз на вечернюю и заочную формы обучения. Ребята попадают в неравные условия по сравнению с выпускниками 2009 года. Поэтому предлагается разрешить им сдавать вступительные испытания, проводимые вузом самостоятельно, на все формы обучения.

- ЕГЭ необходимо сделать добровольным, - считает председатель Совета Федерации Сергей Миронов. - Этот шаг снимет напряжение, излишнее в условиях кризиса, и обеспечит доступ к высшему образованию для тех, кто ЕГЭ не сдавал.

   
   

Страну погубят вредные тесты?

А ВОТ в Институте глобализации и социальных движений провели исследование вредоносности единого госэкзамена. Оказывается, ЕГЭ нанесёт урон экономическому развитию России. По мнению руководителя Центра социального анализа института Анны Очкиной, тестовый характер экзамена окончательно переориентирует систему образования с предоставления знаний и навыков самостоятельного обучения на зазубривания «правильных ответов». Вузовские компьютерные тесты довершают дело ЕГЭ:

- В результате хороший специалист выпускается не благодаря тестовой машине, а вопреки ей. Для повышения качества подготовки трудовых кадров требуется смена всей национальной образовательной политики.

По словам директора Бориса Кагарлицкого, система ЕГЭ способствует дальнейшему понижению интеллектуального уровня работников, что чревато в новых условиях серьёзными проблемами для предприятий и национального хозяйства России:

- Накануне кризиса господствовало представление, что экономике прежде всего нужны специалисты узкого профиля, не обладающие «посторонними» знаниями. В результате уже на первом году кризиса проявились слабость и бессистемность образования персонала, низкая способность менеджмента и технических кадров к творческому мышлению. Обнаружилась также слабая склонность работников к расширению собственного кругозора.

Именно поэтому, по мнению исследователей, для выхода из кризиса России нужно большое количество профессионалов нового качества. Место узкого специалиста займёт работник с многосторонними знаниями.

- Так что пора прекратить подготовку слабых специалистов, на что сейчас негласно направлена вся система образования, - считает руководитель Центра экономических исследований Института Василий Колташов.

Смотрите также: