Картины архитектора
Формальным поводом для выставки стало тридцатилетие автора. Однако на самом деле художник просто хотел показать свои лучшие работы за десять лет. Поэтому при выборе картин Михаил колебался недолго – выбрал самые удачные работы из каждой темы: старинные дома Нижнего Новгорода, деревня и бытовая тема. Несмотря на повсеместное увлечение абстрактным искусством, Михаил не следует моде, а придерживается традиционной графики. Основой любой его работы является, прежде всего, натура. Только найдя интересный уголок города, он приступает к этюдам.
- Как правило, любая картина мне приходит в голову целиком. – рассказывает художник. – Но, из-за того, что я рисую пастелью, на каждую картину уходит немного времени.
Выйдя из семьи художников и архитекторов, Михаил Дунцев всегда занимался живописью. Но в раннем возрасте это были какие-то детские миниатюры, и в семь лет он сам захотел пойти в художественную студию. Большинство своих навыков он почерпнул именно там. В самом начале учебы в студии его привлекала перьевая графика, и лишь затем пришло увлечение пастелью. Единственное, что осталось неизменным – город на полотнах.
Я не воссоздаю точную копию, скорее, фиксирую мое впечатление. Поэтому, хотя картины и посвящены старым уголкам Нижнего, я не думаю, что по ним можно будет изучать потом архитектуру.
Кстати, архитектура тоже занимает в жизни Михаила немалое место. Сейчас он одновременно и практикующий архитектор, и доцент кафедры архитектурного проектирования ННГАСУ. Однако эти две сферы Михаил никак не связывает. Просто архитектура – это заработок, а живопись – состояние души:
- Я хочу, чтобы творчество оставалось для меня праздником, а не превращалось в рутину. Я знаю художников, которые зарабатывают этим на жизнь, но тогда творчество перестает быть чем-то высшим, люди начинают думать лишь о деньгах.
Выставки мешают творчеству
Несмотря на то, что творчество в жизни Михаила сродни празднику, он пишет каждый день. Ведь только ежедневное творчество приносит свои плоды: разрабатывается техника, появляются новые методы.
- Конечно, я не отрицаю, что в жизни каждого художника бывают периоды, когда творится лучше всего, - говорит Михаил. - Это и есть, так называемое вдохновение. Но если его нет, это не означает, что можно совсем не рисовать. Иначе стиль не только не будет улучшаться, а наоборот начнет деградировать.
Единственное время, когда творить совсем не получается, это время проведения выставок. Слишком много переживаний, слишком много внимания. Но у этого времени есть и свои несомненные плюсы. Можно поделиться с коллегами своим новым ощущением творчества, новыми методами, а заодно и узнать мнение других художников относительно своего нового творчества.
Дело в том, что я сам начинаю замечать, что я пишу уже не так, как раньше. И мне всегда интересно, замечают ли это другие. На этот раз мне повезло – большинство посетителей выставки отметили, что мои последние работы действительно отличаются от предыдущих.
Впрочем, эти изменения далеко не последние. Любая выставка - это завершение одного этапа и начало другого. В нем Михаил намерен больше работать с цветом, светом и черным фоном. Хочется ему изменить и саму трактовку любимой темы. Безусловно, это будет все тот же город, но взгляд на него будет иным – больше оторванности от натуры, неточная фиксация предметов. Но все это по-прежнему останется в рамках традиционного искусства.
Справка
Несмотря на свой молодой возраст, Михаил с 2005 года является членом союза художников России. Его картины находятся в частных коллекциях России и мира. В 2005 году награжден дипломом третьей степени в номинации «Графика» на Всероссийском конкурсе молодых художников имени П.М. Третьякова в Третьяковской галерее. Участник региональных и всероссийских выставок живописи.
Смотрите также:
- Картины со смыслом: «Времена года» стали шансом для молодого художника →
- Искусство - оружие. Как скульптуры влияют на людей →
- Искусство лечит: что такое арт-терапия? →