В Нижнем Новгороде открылась выставка картин, почти полностью посвященная самому городу

   
   

Картины архитектора

Формальным поводом для выставки стало тридцатилетие автора. Однако на самом деле художник просто хотел показать свои лучшие работы за десять лет. Поэтому при выборе картин Михаил колебался недолго – выбрал самые удачные работы из каждой темы: старинные дома Нижнего Новгорода, деревня и бытовая тема. Несмотря на повсеместное увлечение абстрактным искусством, Михаил не следует моде, а придерживается традиционной графики. Основой любой его работы является, прежде всего, натура. Только найдя интересный уголок города, он приступает к этюдам.

- Как правило, любая картина мне приходит в голову целиком. – рассказывает художник. – Но, из-за того, что я рисую пастелью, на каждую картину уходит немного времени.

Выйдя из семьи художников и архитекторов, Михаил Дунцев всегда занимался живописью. Но в раннем возрасте это были какие-то детские миниатюры, и в семь лет он сам захотел пойти в художественную студию. Большинство своих навыков он почерпнул именно там. В самом начале учебы в студии его привлекала перьевая графика, и лишь затем пришло увлечение пастелью. Единственное, что осталось неизменным – город на полотнах.

Я  не воссоздаю точную копию, скорее, фиксирую мое впечатление. Поэтому, хотя картины и посвящены старым уголкам Нижнего, я не думаю, что по ним можно будет изучать потом архитектуру.

Кстати, архитектура тоже занимает в жизни Михаила немалое место. Сейчас он одновременно и практикующий архитектор, и доцент кафедры архитектурного проектирования ННГАСУ. Однако эти две сферы Михаил никак не связывает. Просто архитектура – это заработок, а живопись – состояние души:

   
   

- Я хочу, чтобы творчество оставалось для меня праздником, а не превращалось в рутину. Я знаю художников, которые зарабатывают этим на жизнь, но тогда творчество перестает быть чем-то высшим, люди начинают думать лишь о деньгах.

Выставки мешают творчеству

Несмотря  на то, что творчество в жизни Михаила сродни празднику,  он пишет каждый день. Ведь только ежедневное творчество приносит свои плоды: разрабатывается техника, появляются новые методы.

- Конечно, я не отрицаю, что в жизни каждого художника бывают периоды, когда творится лучше всего, - говорит Михаил. - Это и есть, так называемое вдохновение. Но если его нет, это не означает, что можно совсем не рисовать. Иначе стиль не только не будет улучшаться, а наоборот начнет деградировать.

Единственное время, когда творить совсем не получается, это время проведения выставок. Слишком много переживаний, слишком много внимания. Но у этого времени есть и свои несомненные плюсы. Можно поделиться с коллегами своим новым ощущением творчества, новыми методами, а заодно и узнать мнение других художников относительно своего нового творчества.

Дело в том, что я сам начинаю замечать, что я пишу уже не так, как раньше. И мне всегда интересно, замечают ли это другие. На этот раз мне повезло – большинство посетителей выставки отметили, что мои последние работы действительно отличаются от предыдущих.

Впрочем, эти изменения далеко не последние. Любая выставка -  это завершение одного этапа и начало другого. В нем Михаил намерен больше работать с цветом, светом и черным фоном. Хочется ему изменить и саму  трактовку любимой темы. Безусловно, это будет все тот же город, но взгляд на него будет иным – больше оторванности от натуры, неточная фиксация предметов. Но все это по-прежнему останется в рамках традиционного искусства.

Справка

Несмотря на свой молодой возраст, Михаил с 2005 года является членом союза художников России. Его картины находятся в частных коллекциях России и мира.  В 2005 году награжден дипломом третьей степени в номинации «Графика»  на Всероссийском конкурсе молодых художников имени П.М. Третьякова в Третьяковской галерее. Участник региональных и всероссийских выставок живописи.

Смотрите также: