Гоша Куценко: «Следующий год отдам душе»

   
   

И вовсе он не страшный и не звёздный. Актёр при общении оказался на редкость милым человеком, который совсем не любит своей публичности. Гоша привёз в Нижний премьеру фильма «Любовь-морковь 2» и новый музыкальный проект. Кстати, фильм к нам приехал с пылу с жару – за день до этого вышла первая копия для проката.

Гоша с удовольствием делился о…

… безумном глазе продюсера

- Признаться, играть ребёнка во взрослом теле было сложнее, чем женщину в мужском (в первой части «Любовь-морковь»). Вообще вторая картина снималась нервно. Первый фильм прошёл удачно, сделать следующую часть мы должны были не хуже. Нам было что терять. Поэтому переживали – и я, и моя партнёрша Кристина Орбакайте. Вторую часть продюсер фильма Ренат Давлетьяров придумал, выходя с премьеры первой «Любови-моркови». Я смотрел и клялся, что никогда не буду сниматься в продолжении. Ренат подошёл ко мне с безумным глазом:

- Дай мне слово, что будешь сниматься в продолжении!

Я согласился, думая, что этого никогда не произойдёт. За пару месяцев до съёмок он меня случайно встретил: «Ты помнишь, что мы начинаем работу?». Хорошо, хоть предупредил.  Мне пришлось отказаться от другой картины.

   
   

…5-часовом хороводе

- С Кристиной здорово работать. Мы дружим. Единственная проблема - она замужем (смеётся), и на съёмках ей постоянно звонил муж, Михаил, особенно во время эротических сцен в первой картине. Только ляжем в постель, начинает надрываться телефон.

Мы придумали, кстати, эротическую сцену и во второй части, когда мы с Кристиной, душою дети, сидим на лестнице рядышком одни. И вдруг как посмотрим друг на друга – что говорить, телом мы муж и жена, кожа чувствует. Я настаивал на поцелуе, но не прошло (смеётся). Она всё время переживала из-за отдельных частей её тела, я её успокаеивал, что всё хорошо.

Теперь мне мстят на 8 марта – друзья присылают смс-ки и поздравляют Кристину. Можно ещё разместить мой телефон в Интернете после моего нынешнего перевоплощения в ребёнка, и все дети будут мои.

Кристину теперь тоже дети за свою принимают. Недавно она привезла показать первую копию фильма на день рождения друзей. После просмотра вся орава детей принимала Кристину за свою - пришлось водить хороводы и играть. Пять часов. Еле отпустили.

…дяде в детской пижаме

- Наши киношные дети - Денис Парамонов и Алина Булынко – просто молодцы! Перед началом съёмок мы общались, репетировали, я ходил к Денису на детские спектакли, смотрел, как он играет. Хотели, чтобы были похожи друг на друга. Получились собирательные образы. Мы менялись ролями, и когда нужно было найти какую-либо реакцию или оценку, просили сыграть друг друга, а потом повторяли. Я из своего детства вставлял фишки.

Дети очень органичные и честные партнёры. Мы долго их искали на кастингах. Мы с Кристиной не согласились бы участвовать в картине, если не нашли подходящую пару, которая бы не влюбила нас в себя.

На площадке, конечно, работа тяжёлая. Детишки же ещё в школе учились. Все интерьерные съёмки проходили ночью. Наши ребята засыпали прямо на площадке. Они такие милые и очень талантливые!

Когда я увидел свой костюм – детскую пижаму, которую должен натянуть, мне стало плохо. Но здесь главное – решиться, как это делают дети - не задумываясь, в один момент.

Я пытался повторить за Денисом, как он валял дурака. У меня чуть сердце не вылетело, настолько они быстрые. Детям взрослых легче играть. Папы и мамы – это главный объект наблюдения.

Ребёнок-актёр – это особый случай. Для детей съёмки - это игра, поэтому очень сложно заставить играть во что-то неинтересное. Денис занимается профессией серьёзно. Ему под силу даже самые сложные сцены. Правильно говорит, передвигается в кадре, и спокойно может повторить одно и то же много раз.

Алина тоже молодчина. Был один эпизод, когда я играл с мячом как ребёнок и попал девочке прямо в скрещенные на груди руки. Она дёрнулась, но договорила текст до конца.

…искусанном снеге

- Самыми волнительными были две сцены. Первая – когда я прихожу, будучи перерождённым ребёнком, к юному другу моего сына домой. Нас застаёт его отец и начинает в меня палить из ружья. Я боялся, чтобы общение большого дяди и ребёнка не выглядело пошло и не отдавало педофилией.

Вторая – мой герой роняет ключ от банковского сейфа в аквариум, рыбка его хватает ртом. Мне приходится её вытаскивать, прятать в карман брюк. Хочу отметить, что рыбка не пострадала. Мы долго продумывали эту сцену, созванивались с Ренатом ночью, орали друг на друга:

- Я тебе не комик!

- Нет, ты будешь комиком!

Рыбка должна была двигаться, а она попала в карман и застряла без движения. Поэтому придумали специальную надувную штуку с насосом, проведённую через штанину, чтобы создать имитацию движения. Эту чепуху, которая в фильме появляется на несколько секунд, снимали полдня.

Каждый день приезжал Ренат и настраивал: «Соберись! Сегодня у нас должно быть очень смешно!». Особенно он этого жаждал от сцены, как я - ребёнок кидаюсь снежками около школы со своими одноклассниками. Она была снята в аду (вздыхает). из чего их лепить? Снега в Москве вообще не было. Он превратился в газ и нефть (улыбается). Отовсюду свозили очень скудные запасы, по горстке буквально. Массовка делала не то, что нужно. Переснимали. Ужас! Снег получился весь «искусанный» – его графикой дорисовывали. Съёмочную группу ругали – не дай бог, кто пройдёт по ценному снегу. Мне в лицо снежком попал мальчик. Здорово врезал (смеётся).

Интерьерные съёмки проходили в реальном особняке. Бедные хозяева, они смотрели, что мы делаем, и переживали за своё имущество (фамилию свою просили не разглашать). После нас они должны были въехать в дом. Благодаря нам он «ожил». Хозяйка ходила, хватаясь за сердце. Пару люстр я мячом снёс. Когда она приезжала на съёмочную площадку, я хватал её за руку, уводил от безобразия, шутил, развлекал, Кристина подключалась. А она стояла бледная, увидев очередную царапину на полу: «Зачем я вас пустила сюда?!». Я бравировал: «Вы попадёте в историю».

…помощи оленя

- После этой работы я начал ценить во взрослых людях детскость, непосредственность. Как раз в период съёмок мой друг – актёр пригласил меня с дочкой Полиной на свой новогодний спектакль – классическую сказку Малого театра «Снежная королева», которую играют 1001 раз. Мой друг пятидесяти с лишним лет был там…оленем. Он мне в захлёб рассказывал про эту роль. Я даже растерялся - вот как надо относиться к своей работе! Это был эпизодический выход в одежде оленя. Трогательная роль на две минуты. После спектакля:

- Ну, как?

- Шикарно! Настоящий северный олень (смеётся).

Мы вместе с Олегом Гайдаковым в Москве организовали фонд помощи детям, больным ДЦП. Сейчас мы достраиваем реабилитационный центр. И общаясь с этими ребятами, я впитываю их детскость, которая подкупает. У Олега была в детстве тяжёлая форма ДЦП. Именно поэтому он этим занимается. Я на него поражаюсь. Он тоже сохранил в себе эту детскость. Когда он начинает говорить о серьёзных вещах, я смеюсь. Он настолько открыт. Именно в этом, а не в инфантилизме проявляется качество. Спортсмены превращаются в азартных детей, когда идут на рекорд. И ещё я видел раненых ребят, которые воевали в Цхинвале, они очень по-детски рассказывали о тех ужасах, которые с ними произошли.

Если честно, я после второй картины «Любовь-морковь» начал чувствовать себя плохим отцом по отношению к моей Полине. Стал чаще общаться с ней и с её жирным котом Мурзиком, который прошёл с ней всё детство.

Я решил пойти с ней на премьеру фильма, приглашу весь класс. Признаюсь, картина развернула меня к детям. Я подумываю ещё о потомстве. Пора уже остепениться. Видимо это произойдёт после третей «моркови».

…убитом амплуа и жалости к поэту

- Думаю, у нас получилось хорошее семейное кино. Конечно, в Америке есть мастера комедийного кино, которые умеют картины такого плана просто фабриковать. У нас был потрясающий режиссёр Гайдай. Сейчас виртуозов этого жанра не осталось. Комедия вообще требует творческого присутствия. В других жанрах можно «отсидеться». В комедии ты должен быть всё время на подъёме.

Конечно, это отчаянный проект. Я чего-то не припомню в нашей стране актеров, которые так отчаянно уничтожали своё амплуа, как я, - чувствую, не будут меня больше снимать в серьёзном кино.

Представляю Сергея Безрукова в такой роли (смеётся). Хотя он сейчас снялся в новой комедии вместе с Дюжевым по произведению Андрея Кивинова. Я видел эпизоды – очень смешно. Так что все движутся в сторону комедийного жанра.

Но если честно, в «Антикиллере» было проще сниматься. Правда, играя в боевиках, постоянно задаёшь себе один и тот же вопрос: «зачем я это делаю?». Здесь ясно для чего, но непонятно как. Мне интереснее искать смысл - для чего, чем как.

Ещё мне полюбилась роль Якова Блюмкина. Это был приятный момент в моей жизни. Произведение, по которому мы снимали фильм, достаточно условное. У нас были развязаны руки. Я посидел неделю в Интернете, нашёл много информации. И был готов к роли! Мы придумали с Сергеем много сцен. Хотелось бы, конечно, подразвить моего террориста.  Самый жалостливый момент – когда Яков с чекистами убивает Есенина и пытается имитировать самоубийство. Когда в пылу драки его ударили подсвечником по голове, я поворачиваюсь, вижу всё это. У меня была очень откровенная, трогательная первая реакция. Было действительно жалко. В фильм встала фраза:

- Ты что охренел, что ты наделал?!

Сначала я сказал гораздо жёстче. Бог его знает, что было тогда на самом деле.

…стеснительности певца

- Кстати, в Нижний я приехал, прежде всего, петь. Музыка - моя давняя болезнь. В этом и заключается моя детскость. На моём месте любой другой взрослый артист занимался бы профессией, играл бы в сериалах, зарабатывал деньги и не лез бы никуда. А мне очень нравится сочинять музыку. Уже пять лет играю с группой «Amatomy of soul». А сейчас собрал свою команду. Записываем новый альбом, он должен выйти в следующем году (ориентировочно в феврале). Я не буду делать громких презентаций. Стесняюсь. Это мои внутренние радости.   

Не могу сказать, что я суперский певец. Во втором альбоме буду читать реп – я его умею писать.

…страшном зрелище на «Мосфильме»

- Последние киносъёмки были у меня в сентябре. Сейчас кино кончилось. Кризис перестал быть секретом. Мосфильм пустой, как в 90-х годах. Это страшное зрелище. Кто-то доснимает. Новых проектов нет. Питают надежды, что весной будет полегче.

Кино страдает первым, так как финансовый фактор в нём играет очень большую роль. Люди обнаглели – не хотят сниматься бесплатно (смеётся).

Так что следующий год посвящу душе, буду жить театром, музыкой, дочкой. Всё равно в театр будут ходить люди. Хочется, чтобы осталась возможность катать спектакли по стране. Хотя я отдаю себе отчёт, что процентов 70 гастролей отменяются, а на выступления приходят 30 процентов зала. В театр подороже билет, чем в кино.

Будем искать компромиссы. Мы кстати придумали сейчас новую пьесу «Упражнения в прекрасном» про гастроли артистов. Достаточно откровенный и искренний спектакль о том, как тяжело оставаться ребёнком взрослому. Он как раз в жилу при сегодняшней трудной жизни…

Кстати

По словам Куценко, будет снята и третья часть фильма:

- Правда, Ренат Давлетьяров мне сказал это по секрету. Главное условие – не говорить Орбакайте. В следующем фильме у Кристины будет одинокий отец, жёсткий коммунист, а у меня – мама. И мы должны поменяться телами со старичками. Это мне жутко понравилось – меня будет играть народный артист. Я обещал не говорить. Встречаю как-то Кристину в ресторане, выпили по бокалу вина и…я проболтался. Заодно и её уломал. Видимо, дальше будут только животные.

А ещё был случай…

- У меня у самого был спектакль «Белоснежка». Мы с моей командой (которая играла в «Laddies night») написали пьесу, честно, абсолютно идиотскую. И дети после просмотра нашего спектакля, спрашивали у мам, что такое фаллос (смеётся). Так что опыт детских спектаклей есть.

Фото Татьяны БЫКОВОЙ

Смотрите также: