Ирина Алфёрова: «Меня вылечили без лекарств»

   
   

НА этот раз Ирина Алфёрова не только прекрасно сыграла в трёх спектаклях, но и смогла оценить достижения нижегородской медицины.

Добрые эскулапы

- ОТПРАВИВШИСЬ на гастроли в Нижний, я сильно простудилась. Не было другого выхода, как обратиться в местную клинику. Оказалось, что здесь замечательная медицина!

Нижегородские врачи очень добрые, отзывчивые, отличные специалисты. Они меня так хорошо приняли. Тут же отменили все лекарства. Лечили щадящими методами, практически народными средствами (смеётся). После этого я смогла отыграть все три спектакля. Я просто счастлива! Никого не хочу ругать, но в Москве актёрская клиника просто ужасная...

Кто убил Треплева, или Режиссёр-хулиган

- В НАШЕЙ "Школе современной пьесы" режиссёр Иосиф Райхельгауз - хулиган (смеётся). Он поставил целый триптих - три спектакля "Чайка", где я играю трёх Аркадиных ("АиФ-НН" № 50, 10 - 16 декабря, архив номеров на сайте www.nn.aif.ru). Это совершенно разные жанры.

   
   

Чеховская "Чайка" у Иосифа получилась лучшей в Москве - поверьте мне, я видела много одноимённых постановок. В нашем театре мы показываем её на малой сцене, ближе к зрителю. Актёры располагаются на подиуме, на котором проходит вся жизнь героев. Решение потрясающее. Продолжение - "Чайка" Бориса Акунина, где автор тоже нахулиганил. Акунин даёт версии смерти Треплева. Главный вопрос - кто же его убил? Это более фарсовая вещь, детектив. Иосиф решил, что надо сделать триптих, чтобы попасть во все Книги рекордов Гиннесса, и придумал оперетту (пару лет назад "Чайки" действительно попали в Книгу рекордов России за театральный марафон: в течение одного дня на сцене "Школы современной пьесы" был показан весь триптих. - Авт.). Мелодии композитора Александра Журбина в нашем водевиле получились очень красивые, просто шлягеры. Я оперетту очень люблю. Она вышла, как говорят мои дети, "прикольная". И зрители в полном восторге.

В последней части мне пришлось петь. Я, если честно, включилась в музыкальный спектакль практически за месяц до премьеры. Долго искали главную актрису. Должна была петь Татьяна Шмыга, она очень хотела, но в последний момент не срослось. А я долго сопротивлялась. Сами посудите, другие актёры готовились к этому спектаклю практически два года, репетировали, распевались. А мне нужно было всё освоить за месяц. Я была в полном ужасе. Но решила не падать духом, а на сцене танцевать и веселиться. А если в ноту не попаду, виноваты… режиссёр и партнёр. Героиня же актриса, ей всё можно! (Смеётся.)

Партнёры уходят, фильмы пропадают

- МНЕ поступает очень много предложений сниматься в кино, без лукавства скажу, что практически каждый день читаю сценарии. Впрочем, часто отказываюсь. Я, наверное, одна из немногих такая сумасшедшая. Но такие роли предлагают, что и за большие деньги не пойдёшь! Пытаюсь себя сломать - жить-то на что-то надо. Если совсем тяжело решить, иду советоваться со своими близкими (дочерью Ксенией Алфёровой и зятем Егором Бероевым). Они меня поддерживают: "Мама, если не лежит душа, не надо".

У меня и партнёров мало осталось. Мало достойных - не в смысле таланта, а в плане возраста. Они быстро покидают эту землю. Тех, с кем хотелось бы играть, совсем не осталось. Самый последний мой удачный фильм - это сериал "Капкан" с Сашей Абдуловым…

Недавно я согласилась сниматься в детективе, так как мой партнёр - Сергей Шакуров. Я его очень люблю и уважаю. Получится глубокий, психологический детектив. А ещё снялась в фильме по пьесе Горького "Старик". Недавно эту работу закончили. Но не могу понять, куда она делась - пока её не показывали, и в прокат она не выходила. Там такой потрясающий состав: Будрайтис, Домогаров, Аронова...

Как актёру стать костюмером

- ДА и кинорежиссёров хороших мало осталось. С одной стороны, так сложно достать деньги на кино, а с другой - снимают непонятно кто и непонятно что. Начинаешь с режиссёром разговаривать, хватает трёх-четырёх фраз, чтобы понять: перед тобой абсолютный непрофессионал. И я осознаю, что многое в работе придётся брать на себя - быть и художником по костюмам, и гримёром, и направлять оператора, и работать с партнёрами. Сейчас со съёмочным процессом очень тяжело. Операторское искусство исчезло. Хотя остаются и гении. Как мой худрук Иосиф Райхельгауз (улыбается).

Я организую фестиваль детского кино. Мы бесплатно проводим показы тех хороших картин, которые не могут пробиться в коммерческие кинозалы. И я поняла, что кинопрокат в нашей стране нарушен окончательно. Есть фильмы, есть залы, есть люди, которые хотят это смотреть. Но симбиоза не случается - организовать не могут.

Смотрите также: