Как сообщалось
ранее, дело Нижегородским УФАС России возбуждено в связи с обращением в
антимонопольный орган Карандаевой Т.Н. Об этом сообщили в Управлении.
Доводы заявителя
основывались на буквальном прочтении условий участия в аукционе на поставку
сухих молочных смесей для детей первого года жизни, где в качестве предмета
торгов определены смеси «НАН1». «НАН2» компании «Нестле»,
а технические и функциональные характеристики продукта в точности
соответствовали составу этих же смесей.
Иными словами, если хозяйствующий субъект решит участвовать в таком аукционе,
эквивалент, который он может предложить в качестве заменителя «НАН1» либо
«НАН2», всё равно должен содержать то же количество указанных ингредиентов.
Таким образом, право возможной поставки детского питания в
лечебно-профилактические учреждения муниципального образования предоставлено
только тем продавцам, что занимаются реализацией смесей компании «Нестле».
Не
предусмотренное нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в
торгах при размещении муниципального заказа запрещено частью 2 статьи 17
Федерального закона «О защите конкуренции».
В ходе рассмотрения дела представители ответчика объяснили предъявление
подобных требований к предмету поставки желанием приобрести максимально адаптированный
к составу грудного молока продукт. Вопрос же о возможной альтернативе смесям
НАН1, НАН2 рассматривался аукционной комиссией, исходя из оценки специалистами
того или иного продукта как вероятного эквивалента названного товара.
В частности,
претендентом на участие в данном аукционе было ООО «ТендерФуд»,
предложившее смеси «Энфамил1», «Энфамил2». Комиссия заказчика сочла эти
продукты соответствующими собственным потребностям, и это обстоятельство, по
мнению ответчика, означало объективность оценки заявок специалистами и
отсутствие (недопущение) ограничения конкуренции при проведении торгов.
Заинтересованное лицо – ООО «Предприятие «АЛИДИ» - также посчитало, что
требования антимонопольного законодательства соблюдены, и просило прекратить
производство по делу за отсутствием состава правонарушения.
Оценив доводы
лиц, участвующих в деле, в совокупности с имеющимися доказательствами, комиссия
Нижегородского УФАС России, тем не менее, признала администрацию города Нижнего
Новгорода нарушившей требования части 2 статьи 17 Федерального закона «О защите
конкуренции», поскольку предусмотренный состав правонарушения не требует
наступления последствий, а сформированная указанным образом документация об
аукционе могла привести к тому, что потенциальные поставщики отказались от
участия в торгах.
Вместе с тем комиссия учла тот факт, что муниципальный контракт исполнен на 75
%, а потому решила ответчику какого-либо предписания не выдавать.
Смотрите также:
- Нижегородские антимонопольщики возбудили дело в отношении областной станции по борьбе с болезнями животных →
- Здоровье - обязательно! С 2015 года расширили список медпомощи по ОМС →
- Лимузин для чиновника: кто контролирует госзаказы? →