НУ ФАС признало администрацию Нижнего Новгорода нарушившей закон «О защите конкуренции»

   
   

Как сообщалось ранее, дело Нижегородским УФАС России возбуждено в связи с обращением в антимонопольный орган Карандаевой Т.Н. Об этом сообщили в Управлении.

Доводы заявителя основывались на буквальном прочтении условий участия в аукционе на поставку сухих молочных смесей для детей первого года жизни, где в качестве предмета торгов определены смеси «НАН1». «НАН2» компании «Нестле», а технические и функциональные характеристики продукта в точности соответствовали составу этих же смесей.
Иными словами, если хозяйствующий субъект решит участвовать в таком аукционе, эквивалент, который он может предложить в качестве заменителя «НАН1» либо «НАН2», всё равно должен содержать то же количество указанных ингредиентов.
Таким образом, право возможной поставки детского питания в лечебно-профилактические учреждения муниципального образования предоставлено только тем продавцам, что занимаются реализацией смесей компании «Нестле».

Не предусмотренное нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах при размещении муниципального заказа запрещено частью 2 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».
В ходе рассмотрения дела представители ответчика объяснили предъявление подобных требований к предмету поставки желанием приобрести максимально адаптированный к составу грудного молока продукт. Вопрос же о возможной альтернативе смесям НАН1, НАН2 рассматривался аукционной комиссией, исходя из оценки специалистами того или иного продукта как вероятного эквивалента названного товара.

В частности, претендентом на участие в данном аукционе было ООО «ТендерФуд», предложившее смеси «Энфамил1», «Энфамил2». Комиссия заказчика сочла эти продукты соответствующими собственным потребностям, и это обстоятельство, по мнению ответчика, означало объективность оценки заявок специалистами и отсутствие (недопущение) ограничения конкуренции при проведении торгов.
Заинтересованное лицо – ООО «Предприятие «АЛИДИ» - также посчитало, что требования антимонопольного законодательства соблюдены, и просило прекратить производство по делу за отсутствием состава правонарушения.

Оценив доводы лиц, участвующих в деле, в совокупности с имеющимися доказательствами, комиссия Нижегородского УФАС России, тем не менее, признала администрацию города Нижнего Новгорода нарушившей требования части 2 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции», поскольку предусмотренный состав правонарушения не требует наступления последствий, а сформированная указанным образом документация об аукционе могла привести к тому, что потенциальные поставщики отказались от участия в торгах.
Вместе с тем комиссия учла тот факт, что муниципальный контракт исполнен на 75 %, а потому решила ответчику какого-либо предписания не выдавать.

Смотрите также: