В ДЕТСТВЕ никто не мечтает стать юристом или бухгалтером. Хочется полететь в космос, танцевать в балете или сниматься в кино. Весть о том, что в Нижнем Новгороде открывается отделение Российской академии театрального искусства, заставила многих вспомнить свои детские мечты.
Предварительные прослушивания проходили несколько недель. Узкие коридоры ТЮЗа едва вмещали в себя очереди из актёров-абитуриентов. Ребята ехали из всех уголков области.
Отправилась туда и корреспондент “СМ@ЙЛ”. На прослушивании чувствовала себя шпионкой: ведь я не думала поступать, а просто собирала материал для статьи. Однако волнение ребят передалось и мне. Входя в просторный зал и усаживаясь перед жюри в ослепляющем свете софитов, я чувствовала, как у меня дрожат коленки.
Вместо обычных имён нам велели придумать себе прозвища.
- Это чтоб вы меньше стеснялись, - подмигнул Вячеслав Кокорин (на снимке), художественный руководитель отделения, председатель жюри. Среди ёрзающих от волнения актёров и актрис оказались Кнопка, Синдбад-мореход, Константин Аркадьевич, или Просто Костя, Джульетта, Кельта. Компания собралась разношёрстная: ребята, совсем недавно отгулявшие последний школьный звонок, студенты разных курсов и даже молодой бизнесмен возрастом “под тридцать”.
Чтобы пройти прослушивание, нужно было удивить комиссию оригинальным прочтением стихов или прозы. Кого-то прерывали на первых же строках, просили прочитать по-другому, некоторых сразу отправляли на место. Джульетта читала так хорошо, что её попросили спеть. Без особого стеснения девушка затянула “Голубой вагон”.
Первое, что пришло в голову, когда подошла моя очередь, - письмо Татьяны к Онегину Пушкина. Мелькнула безумная мысль: а вдруг и я поступлю? Однако меня довольно быстро прервали и попросили занять своё место. Эх, не стать мне звездой!
Вступительные экзамены проходили в течение трёх дней. Первый день полностью дублировал прослушивание. Своё волнение все выплёскивали в коридоре, перед дверью, за которой совещались члены жюри. Кто-то пускался в пляс, кто-то громко смеялся, кто-то пел. Во второй день проверяли музыкальный слух, пластичность и координацию движений.
- Под руководством тренера мы выполняли различные упражнения по технике капоэйра, - рассказал ставший студентом ГИТИСа Костя. - Например, надо было хорошо падать, повторять движения партнёра, неотрывно глядя ему в глаза, или выразить себя в танце.
…Всего в ГИТИС поступили двадцать пять человек. До 1 сентября большинству из них придётся решить: продолжить учиться на экономистов и строителей или оставить родные вузы ради актёрского ремесла.
Смотрите также:
- Лицедеи от души. Как работают любительские театры в Нижнем Новгороде? →
- Георгий Демуров: «Не боюсь прослыть старомодным!» →
- Актёры в театре Господа Бога →