На 1 мая государственный долг Нижегородской области составил 5 млрд. 890 млн. рублей

   
   

Пресс-служба  губернатора и правительства Нижегородской области опубликовала итоги исполнения бюджета за январь-апрель 2008 года

Консолидированный бюджет

В январе-апреле 2008 года в консолидированный бюджет области поступило 33 млрд. 305,8 млн. рублей доходов, что составляет 35,7% к уточнённому плану на 2008 год. Прирост доходов к соответствующему периоду 2007 года составил 10 млрд. 716,9 млн. рублей или 47,4%.

Налоговые и неналоговые поступили в сумме 27 млрд. 721,4 млн. рублей (34,9% к уточненному годовому плану). Темп роста налоговых и неналоговых доходов к январю-апрелю 2007 года составляет 141,3%.

Уточненный прогноз министерства финансов на январь-апрель по поступлению налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета выполнен на 115,8%, в том числе областного бюджета - на 109,5%, консолидированных бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов – на 137,7% (во всех муниципальных районах и городских округах прогноз МФ на январь-апрель выполнен более чем на 100%). Всего к уточненному прогнозу на январь-апрель в консолидированный бюджет области получено дополнительно 3 млрд. 775,9 млн. рублей.

В структуре налоговых и неналоговых доходов 89% занимают налоговые доходы, 11% - неналоговые доходы. Налоговые доходы получены в сумме 24 млрд. 753,7 млн. рублей (113,1% к прогнозу на январь-апрель). Всего к прогнозу на январь-апрель получено дополнительно налоговых доходов в сумме 2 млрд. 873,3 млн. рублей.

   
   

Основные источники поступления налоговых доходов консолидированного бюджета:

·          налог на прибыль организаций – 9 млрд. 410 млн. рублей (38% в налоговых доходах);

·          налог на доходы физических лиц – 9 млрд. 063,7 млн. рублей (36,6%);

·          налоги на имущество – 3 млрд. 224,1 млн. рублей (13%);

·          налоги на совокупный доход – 1 млрд. 534,9 млн. рублей (6,2%);

·          акцизы – 1 млрд. 351,2 млн. рублей (5,5%).

В запланированных объемах к прогнозу на январь-апрель и выше поступили все основные налоги: налог на прибыль организаций (110,2%); налог на доходы физических лиц (107,7%); акцизы на ЛВИ (106,7%); акцизы на нефтепродукты (112,5%); единый налог на вмененный доход (106,1%); единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения (128,1%); налог на игорный бизнес (260,1%); земельный налог (122,7%); налог на имущество организаций (129,9%); транспортный налог (159,2%); госпошлина (113,3%); налог на добычу полезных ископаемых (143,2%); единый сельхозналог (207,1%).

Неналоговые доходы консолидированного бюджета поступили в сумме 2 млрд. 967,7 млн. рублей (143,7% к прогнозу на январь-апрель). Дополнительно к прогнозу поступило 902,7 млн. рублей.

Безвозмездные поступления из федерального бюджета поступили в сумме 5 млрд. 116,9 млн. рублей (38,8% к уточненному годовому плану), в том числе дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности – 1 млрд. 013,8 млн. рублей, дотация на предоставление дотаций бюджетам закрытых административно-территориальных образований – 118,8 млн. рублей, субвенции из федерального фонда компенсаций – 1 млрд. 157,4 млн. рублей, субсидии из фонда софинансирования социальных расходов – 1 млрд. 600,1 млн. рублей, иные бюджетные трансферты – 1 млрд. 226,9 млн. рублей.

Расходы консолидированного бюджета исполнены в сумме 25 млрд. 145,7 млн. рублей (24% к уточненному плану на 2008 год). Темп роста расходов к соответствующему периоду 2007 года составляет 138,5%.

Профицит (превышение доходов над расходами) консолидированного бюджета составил 8 млрд. 160,1 млн. рублей, в том числе областной бюджет исполнен с профицитом в сумме 4 млрд. 530,2 млн. рублей, бюджеты муниципальных районов и городских округов с профицитом – 3 млрд. 629,9 млн. рублей.

Наибольший удельный вес в расходах консолидированного бюджета составляют расходы на:

·          образование – 6 млрд. 188,8 млн. рублей (24,6% в общих расходах);

·          социальную политику – 4 млрд. 433,9 млн. рублей (17,6%);

·          национальную экономику – 3 млрд. 779,9 млн. рублей (15,0%);

·          здравоохранение и спорт – 3 млрд. 012,9 млн. рублей (12,0%);

·          жилищно-коммунальное хозяйство – 1 млрд. 933,3 млн. рублей (7,7%)

·          межбюджетные трансферты – 1 млрд. 445,4 млн. рублей (5,7%);

·          национальную безопасность и правоохранительную деятельность – 1 млрд. 361,6 млн. рублей (5,4%).

На выплату заработной платы работникам бюджетной сферы области направлено 8 млрд. 571,7 млн. рублей (34% в общем объеме произведенных расходов). Просроченная задолженность по заработной плате с начислениями на нее работникам бюджетной сферы, финансируемым из консолидированного бюджета области по состоянию на 1 мая 2008 года, отсутствует.

Областной бюджет

Доходы областного бюджета в январе-апреле 2008 года получены в сумме 25 млрд. 593,1 млн. рублей (35,4% к уточненному плану на 2008 год).

Налоговые и неналоговые доходы получены в сумме 20 млрд. 066,3 млн. рублей (34,3% к уточненному годовому плану и 109,5% к прогнозу на январь-апрель). Дополнительно получено 1 млрд. 732,9 млн. рублей.

Налоговые доходы получены в сумме 19 млрд. 464,4 млн. рублей (113,3% к прогнозу на январь-апрель), неналоговые доходы – в сумме 601,9 млн. рублей (52,1% к прогнозу на январь-апрель).

Основные источники поступления налоговых доходов:

·          налог на прибыль организаций – 9 млрд. 410 млн. рублей (48,3% в налоговых доходах);

·          налог на доходы физических лиц – 5 млрд. 430,1 млн. рублей (27,9%);

·          налоги на имущество – 2 млрд. 377,4 млн. рублей (12,2%);

·          акцизы – 1 млрд. 351,2 млн. рублей (6,9%);

·          налоги на совокупный доход – 871,8 млн. рублей (4,5%).

В запланированных объемах к прогнозу на январь-апрель и выше поступили: налог на прибыль организаций (110,2%); налог на доходы физических лиц (106,9%); акцизы на ЛВИ (106,7%); акцизы на нефтепродукты (112,5%); единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения (128,1%), налог на имущество организаций (129,9%); транспортный налог (159,2%); налог на игорный бизнес (260,5%); налог на добычу полезных ископаемых (143,2%); единый сельхозналог (207,2%); госпошлина (115,3%).

Расходы областного бюджета в январе-апреле исполнены в сумме 21 млрд. 062,8 млн. рублей (26,9% к уточненному плану на 2008 год). Темп роста расходов к соответствующему периоду 2007 года составил 139,9%.

Наибольший удельный вес в расходах областного бюджета составляют расходы на:

·          межбюджетные трансферты – 9 млрд. 450,1 млн. рублей (44,9 % в общих расходах);

·          социальную политику – 4 млрд. 166,2 млн. рублей (19,8%);

·          национальную экономику – 2 млрд. 345,4 млн. рублей (11,1%);

·          здравоохранение и спорт – 1 млрд. 446,1 млн. рублей (6,9%);

·          национальную безопасность и правоохранительную деятельность – 1 млрд. 242,2 млн. рублей (5,9%).

Расходы по обеспечению мер социальной поддержки в соответствии с ФЗ «О ветеранах» составили 812,5 млн. рублей (19,5% произведенных расходов на социальную политику), в том числе денежные выплаты составили 427,9 млн. рублей.

Межбюджетные трансферты из областного бюджета муниципальным районам и городским округам перечислены в сумме 8 млрд. 004,6 млн. рублей (68,6% к уточненному плану на 1 полугодие 2008 года), в том числе:

·          дотации – 1 млрд. 954 млн. рублей (68,3% к уточненному плану на 1 полугодие);

·          субвенции – 3 млрд. 305,6 млн. рублей (60,2% к уточненному плану на 1 полугодие);

·          субсидии – 2 млрд. 563,3 млн. рублей (82,1% к уточненному плану на 1 полугодие);

·          иные межбюджетные трансферты – 181,7 млн. рублей (94,3% к  уточненному плану на 1 полугодие).

Государственный долг Нижегородской области

Государственный долг Нижегородской области по состоянию на 1 мая 2008 года составил 5 млрд. 889,7 млн. рублей. Вся сумма государственного долга является внутренними долговыми обязательствами области.

В структуре государственного долга 2% составляют бюджетные ссуды и кредиты, полученные из федерального бюджета, 9% - государственные гарантии, 89% – государственные ценные бумаги.

За январь-апрель 2008 года государственный долг снизился на 624,8 млн. рублей или 10%, в том числе по кредитам коммерческих банков – на 100 млн. рублей (погашен полностью), по долговым обязательствам, выраженным в ценных бумагах – на 500 млн. рублей, по государственным гарантиям – на 19,9 млн. рублей.

Качественные показатели областного бюджета

При исполнении областного бюджета в полном объеме соблюдены требования Бюджетного кодекса Российской Федерации:

·          предельный уровень государственного долга не превышает доходы бюджета без учета безвозмездных поступлений из федерального бюджета (в годовом исчислении) (10,1%),

·          расходы на обслуживание государственного долга не превышают 15% расходов бюджета без учета расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из федерального бюджета (0,76%),

·          объем дефицита составляет менее 15% в доходах бюджета без учета безвозмездных поступлений (областной бюджет исполнен с профицитом).

Смотрите также: