ЕГЭистический подход

   
   

 

Тайну скрывали до последнего

Одни говорят об исключительных преимуществах новой системы проверки знаний, другие недовольны её формой. Но что с этого выпускникам школ, которые узнали о грядущем испытании лишь в середине учебного года?

- В ноябре многие говорили о вводе ЕГЭ, - говорит 11-классница Маша, - но и на подготовительных курсах в вузе, и на уроках в школе мы продолжали готовиться к классическому экзамену. Точная информация появилась лишь после зимних каникул.

Таким образом, в отличие от ребят из других регионов, где эксперимент по сдаче ЕГЭ проводится с 2000 года, мы оказались неподготовленными, поэтому и чувствуем себя не вполне уверенно. Очень переживаем: в первую очередь потому, что не получаем однозначных ответов насчёт требований к работе. Самое проблемное задание - часть C, сочинение-эссе. В нём много нюансов, одни учителя говорят, что проблему необходимо брать уже, другие - шире. Различны мнения и по поводу того, как лучше выстраивать сочинение и сколько аргументов включать.

Среди выпускников на данный момент больше тех, кто без энтузиазма воспринял нововведение. На популярных нижегородских молодёжных сайтах ребята высказываются: “ЕГЭ не пройдёт!”, “Нижегородские выпускники против ЕГЭ”.

   
   

С одной стороны, вроде бы хорошо, что ЕГЭ убивает двух зайцев - засчитывается и в школе, и в вузе, зато в школе дополнительно ввели экзамен по литературе. В итоге нагрузки ничуть не убавилось, зато увеличилось число бессонных ночей и потраченных нервов.

Некорректные вопросы

Учителям тоже приходится непросто: им нужно разобраться с новыми требованиями и продумать новую программу подготовки. Они отмечают как плюсы, так и минусы новой системы.

- Изначально я была против ЕГЭ, - рассуждает преподаватель русского языка и литературы гимназии № 2 Людмила Соловьёва. - Но сейчас я всё больше убеждаюсь, что в этом новшестве есть рациональное зерно. Большой плюс - отмена сочинения. Неправильно требовать от ученика, чтобы в стрессовой ситуации он написал замечательную во всех отношениях, грамотную, чётко выстроенную работу. Это под силу далеко не каждому. Основное на экзамене - проверить, насколько хорошо выпускник может вычленить проблему из текста, сформулировать свою мысль. Сейчас для этого есть задания части С.

По мнению педагога, тесты ЕГЭ - наиболее подходящая форма проверки грамотности: не приходится одновременно думать и о содержании, и об орфографии с пунктуацией, как это было в сочинении. Но, как считает Людмила Соловьёва, есть у госэкзамена и недостатки:

- Тест рассчитан на среднего ученика и содержит достаточно много некорректных вопросов. Если выполнять его, ориентируясь на правила, не особо задумываясь, то проблем не будет. Но русский язык не прост, и вдумчивому ученику задания не покажутся однозначными, что в конечном счёте может привести к ответам, которые засчитают за ошибку. Думаю, в следующем году станем более опытными и проблем со сдачей ЕГЭ окажется гораздо меньше. Нынешним же выпускникам, конечно, придётся потрудиться. Нелегко быть первопроходцами.

Сказка со счастливым концом?

Пробный экзамен школьники сдали. Впереди главное испытание в мае - июне. Поэтому стоит ещё раз обратиться к специальным сборникам по подготовке к ЕГЭ (обязательно с грифом Министерства образования РФ). При желании можно проверить свои знания в режиме он-лайн с помощью тестов, составленных по типу ЕГЭ: www.ege.edu.ru (портал информационной поддержки нового экзамена), www.test4u.ru (сайт федерального центра тестирования), nmc.3dn.ru/tests/1.

Будет разумнее всем нам успокоиться и готовиться. Пусть ЕГЭ станет сказкой со счастливым концом.

Фото Татьяны БЫКОВОЙ

Смотрите также: