Выйдет из строя не один автобус, а целое звено общественных перевозок, обслуживающее довольно большой участок города. И надёжность будет зависеть уже от одновременной работоспособности сразу двух звеньев системы - автобуса и киоскёра. Каков будет режим работы? По киоскам новые билеты надо будет специально развозить, а сейчас кондукторы ездят прямо на автобусах. А если автобус сломается, кто вернёт деньги - турникет?
Вообще, ввод системы предполагает переход на многократные проездные карты. А если такой документ забудешь, потеряешь? Опять же это затрудняет поездку на общественном транспорте. Если продавать карты будут водители, возникают проблемы при входе в автобус одной цепочкой в переднюю дверь. А как быть пенсионерам, которые вряд ли уложатся в указанную скорость прохождения через шлагбаум - 35 человек в минуту?
Мне кажется, этот подход смехотворно-нерациональный. Это реально воплотить только при полупустых автобусах. Автопарки должны резко повысить культуру обслуживания своей техники, ещё более подорожает эксплуатация машин и повысятся тарифы (не зря наши транспортники говорят, что препятствием для введения системы является низкая цена на билеты в Нижнем Новгороде). А расходы будут очень велики.
Ещё вопрос - насколько защищены магнитные карты от подделки, насколько легко на них записать новый код?
Единственное преимущество системы - это то, что кондуктор теперь не сможет сговориться с пассажирами и не положит деньги за проезд себе в карман. Да и ограбить автобус будет в этом случае крайне сложно.
Но в любом случае нововведение приведёт к резкому удорожанию стоимости проезда.
Дмитрий Сергеевич Киняпин, Нижний Новгород
Смотрите также:
- Валидатор на ремне: за чей счёт новации в трамваях? →
- В Нижнем Новгороде реконструированы 16 котельных →
- Без руля в голове →