Смысла уходить из «Старта» не видел
- Вячеслав, вы начинали спортивную карьеру как футбольный вратарь. Помог ли этот факт вам в хоккее с мячом?
- Да. И еще мне посчастливилось, что моим первым тренером в хоккее в казанской «Ракете» был именно вратарь – Александр Павлович Теняков. Техника футбольного вратаря очень помогла. Наверное, поэтому многим импонировала моя манера игры. К тому же я постоянно учился, глядя на других голкиперов. Старался подмечать различные элементы, брать самое лучшее.
- Вы выиграли всё на международной арене, но чемпионом России так и не стали. Нет досады на судьбу? И, может быть, стоило уйти из «Старта» в более сильный клуб?
- Нет. Меня приглашали в архангельский «Водник», красногорский «Зоркий», кемеровский «Кузбасс». Но зачем мне было уходить? От добра добра не ищут. Я и из «Старта» регулярно попадал в сборную, так что не видел смысла что-то менять. К тому же мы выигрывали серебро и бронзу чемпионата России. Дважды были близки к чемпионству, но чуть-чуть чего-то не хватало, не везло. Особенно в финале с «Водником», когда из-за погодных условий нам пришлось проводить обе встречи в гостях.
- Какой сезон считаете самым памятным в карьере?
- Наверное, 2002 год, когда мы со «Стартом» выиграли серебро чемпионата, а со сборной – «Приз правительства России». И еще 2001 год, когда меня признали лучшим вратарем мира.
Травм не счесть
- Можете вспомнить самый обидный пропущенный гол?
- В 2003 году на чемпионате мира я пропустил гол от шведов с тридцати метров. До сих пор обидно. Я видел замах игрока, но потом был закрыт защитниками, а увидел мяч, когда среагировать уже было невозможно.
- Не так давно вы изъявляли желание сыграть свой прощальный матч. Когда ждать?
- Я не отказался от идеи, с удовольствием бы пригласил на игру старых игроков «Старта», партнеров по сборной из «Динамо»… Но все дело в спонсорах…
- Вы собирались поиграть еще, но завершили карьеру из-за межпозвоночной грыжи. Вообще много было травм за карьеру?
- Не счесть. Четыре раза ломал пальцы, на правом колене удалён мениск. У меня артроз суставов, а о банальных растяжениях связок я вообще молчу. Но такова судьба практически каждого хоккеиста. Спорт – это тяжелый труд, а не здоровье.
Шансов на олимпиаду мало
- Одну спортивную мечту вы все же не осуществили – не стали олимпийским чемпионом. Есть шанс, что хоккей с мячом все-таки войдет в олимпийскую семью?
- Мало. Для этого необходимо, чтобы в хоккей с мячом играли как минимум 25 стран на трех континентах. А пока этот «план» не выполняется. Сейчас рассматривается вариант, при котором на играх в Сочи пройдет показательная игра. Правда, для этого необходимо построить крытый каток. Я считаю, что если мы не воспользуемся этим шансом в Сочи, то нашего вида спорта никогда не будет на олимпийских играх.
- Многие спортсмены курят, несмотря на «режим». А вы, будучи игроком, баловались?
- Я курил восемь лет после армии, с 21 года. Но потом бросил, потому что дрянь это.
- И много вас таких, нарушителей режима, в «Старте» было?
- Мы же режим нарушали втихаря от Юрия Фокина (смеется – прим. авт.). Тренеры запрещали, за это можно было штраф получить. В общем всех тайн раскрывать не буду.
- Дети не собираются пойти по вашим стопам?
- Пока не знаю. Старший сын Петр, ему четырнадцать лет, занимается футболом. Младшие - близнецы Павел и Сергей, им по девять, ходят на баскетбол и в драмкружок. Не важно, захотят они стать хоккеистами или нет. Главное, чтобы людьми хорошими выросли.
Блиц: любимое
- Фильм?
- «Калина красная».
- Музыка?
- Дмитрий Хворостовский.
- Автомобиль?
- Лэнд Ровер.
- Хобби?
- Люблю копаться в Интернете.
- Еда?
- Шашлык. (Кстати, несколько лет назад Рябов признавался корреспонденту «АиФ», что его любимое блюдо – татарский пирог курник)
- Напиток?
- Минеральная вода (смеется – прим. авт.)
P.S. О современном «Старте» и его перспективах читайте в «АиФ-НН» № 48, 28 ноября – 4 декабря.
Смотрите также:
- «Аляев надоел страшно». Владимир Галузин о прошедшем сезоне и сборной →
- Александр Липко: сборная России на Евро-2016 выйдет из группы →
- «Команда приедет - будем разбираться» →