Вячеслав Рябов: «На Фокина не может быть обид»

   
   

Буду работать с друзьями

- ВЯЧЕСЛАВ, трудно далось решение завершить игровую карьеру? Всё-таки столько лет отдали любимому делу...

- Не столько трудно, сколько неожиданно. Я ведь ещё как минимум год собирался поиграть. Но две межпозвоночные грыжи не позволили продолжить карьеру. Сильно болела спина, отказывала правая нога. Мне даже предлагали сделать операцию, но я отказался - это всё-таки крайняя мера. Надо просто ограничивать себя в нагрузках, не таскать тяжести. Но я очень рад, что всё именно так сложилось. Я вернулся в родной город, в свою команду и буду работать вместе с друзьями.

- Чем бы вы сейчас занимались, не получи приглашения из “Старта”?

- Я задумывался над своим будущим, но так ничего и не придумал. Своего дела у меня нет. Хотя есть друзья-бизнесмены, наверное, помогли бы. Но без спорта я себя не представляю. Наверное, устроился бы куда-нибудь тренером. Хорошо, что руководство “Старта” посчитало, что я могу принести пользу команде. И хочу оправдать надежды. Думаю, мой опыт пригодится игрокам, и вратарям в частности.

- Вы говорили, что, когда покидали “Старт” два года назад, слёзы наворачивались...

   
   

- Не сказал бы, что я сентиментальный человек, но уход воспринял очень близко к сердцу. Я же шестнадцать лет отдал родной команде.

- Не было обиды на Юрия Фокина, который отдал вас в аренду в Хабаровск?

- Да вы что! Наше поколение игроков Юрию Фокину обязано всем. Тогда просто ситуация так сложилась. У нас с вратарями всё в порядке было, а в Хабаровске - беда. Вот руководство “СКА-Нефтяника” и начало переговоры со мной и с Фокиным. Мы решили, что я поеду. Мне самому хотелось посмотреть на хоккей в другой зоне. К тому же хабаровчане ставили задачу бороться за медали. В общем, с одной стороны, было интересно, но с другой - очень тяжело покидать Нижний.

Вратарь - особая каста

- ВЫ сейчас помощник главного тренера Алексея Дьякова. Что входит в ваши обязанности?

- Работы хватает. Одному главному тренеру справиться с командой трудно. Сейчас практически во всех клубах в тренерский штаб входят три человека. Мы выстраиваем тренировочный процесс, совещаемся по поводу стартового состава на игры, по другим вопросам. Мне на тренировках приходится особое внимание уделять вратарям. Иногда хочется показать им на льду кое-какие элементы, но не рискую - боюсь усугубить старые травмы. Думаю, вполне достаточно объяснить словами.

- Трудно сразу из игрока превратиться в тренера? И нет ли желания поступить в высшую школу тренеров?

- К сожалению, в ВШТ нет профиля по хоккею с мячом. Но у меня есть высшее образование тренера - я окончил институт физкультуры. Cчитаю, что гораздо важнее личный опыт.

Мне довелось учиться у величайших тренеров русского хоккея: работал под руководством Владимира Янко, Юрия Фокина, Сергея Ломанова, Юрия Гаврилова. О лучшей школе невозможно мечтать.

- Могут ли вратари сегодняшнего “Старта” стать новыми Рябовыми?

- У нас очень неплохие голкиперы. И если они поставят перед собой цель попасть в сборную России, то обязательно попадут. Всё зависит от них самих, от желания, трудолюбия. Ну, и я тоже могу оказать поддержку. Например, позвонить тренерам сборной, попросить приглядеться к ребятам. Мастерства у них хватает, но вратарь - это особая каста. Прежде всего нужно быть психологически устойчивым, не мандражировать после пропущенного гола. В этом я пока вижу главную проблему наших голкиперов и постараюсь им помочь.

Не в деньгах счастье, но...

- ЗАВЕРШИВ карьеру игрока и став тренером, вы потеряли в зарплате?

- Да, безусловно. Тренеры, во всяком случае помощники, получают меньше, чем действующие хоккеисты. По окончании последнего сезона, который я провёл в казанской “Ракете”, меня просили остаться в качестве наставника. И даже предлагали оставить ставку действующего игрока. Но я отказался. Очень хотел в “Старт”.

- Средняя зарплата игрока суперлиги в хоккее с шайбой - порядка 600 тысяч рублей в месяц. А сколько получают в хоккее с мячом, если не секрет?

- Примерно в десять раз меньше. Но сравнивать два вида спорта, наверное, неправильно, так же как, например, сравнивать бюджет “Старта” и красногорского “Зоркого”. В тот же “Зоркий” ни один легионер не приехал бы за зарплату в две тысячи долларов.

- Вы уже познакомились с новым “Стартом”, клуб поиграл на Кубке России. Действительно ли наша молодая команда имеет хорошие перспективы для роста и через пару-тройку лет замахнётся на медали? Или нет денег - нет хороших игроков, нет результата?

- Перспективы действительно хорошие. Ребята бьются за место в составе, они молоды, импульсивны, амбициозны. Но иногда эмоции перехлёстывают, отсюда идут ошибки, поражения. У них возраст такой, когда можно и нужно прибавлять в мастерстве. Но по большому счёту вы сами ответили на вопрос. Другие клубы ведь тоже не спят. И если какой-либо игрок хорошо себя проявляет, его просто перекупают. Поэтому без хорошего клубного бюджета результата добиться невозможно. Сейчас другие ценности, примеры клубного патриотизма встречаются всё реже. Но людей понять можно. Всем нужно зарабатывать и кормить свои семьи.

Смотрите также: