Сегодня «Реальный театр» - один из самых серьезных театральных фестивалей. Специалисты называют его третьим по значимости после «Золотой маски» (Москва) и «Балтийского дома» (Санкт-Петербург).
Главная особенность этого фестиваля состоит в том, что все пьесы «Реального театра» отличаются какими-то новыми тенденциями – необычным актерским подходом к воплощению образов или интересным режиссерским взглядом на привычные вещи. Некоторые театры, как, например, театр Резо Габриадзе, вообще являются уникальными явлениями. В рамках фестиваля будут представлены его спектакли «Сталинградская битва» и «Локомотив». Они считаются одними из самых интересных постановок в мире.
Помимо спектаклей, в «Реальном театре» будут проходить открытые дискуссии, в которых смогут участвовать все желающие. К тому же, каждый спектакль будет подробно разбираться ведущими критиками России совместно с коллективами театров. Зрители смогут посетить и семинары лучших театральных деятелей. Такая возможность выпадает нижегородцам не часто.
- Честно говоря, Нижний Новгород отвык от гастролирующих театров. У нас зрители могут увидеть лишь спектакли в постоянно действующих театрах, - говорит директор департамента культуры и кинематографии Нижегородской области Сергей Щербаков. – Когда два года назад я только вступал в должность, я обещал нижегородцам театральный фестиваль. Теперь мои обещания исполнились!
Справка
«Реальный театр» появился в 1990 году на базе Екатеринбургского ТЮЗа. Его основателем стал Олег Лоевский, который и по сей день является его худруком. Большинство спектаклей для фестиваля отбирает именно он. Даже название фестиваля придумал Лоевский. Вернее, оно приснилось ему во сне.
В 1994 году «Реальный театр» стал всероссийским. Как правило, постановки, которые участвуют в этом фестивале, позднее номинируются на «Золотую маску». Но попасть на этот фестиваль могут только премьерные постановки текущего театрального сезона.
Кстати
Завтра, 20 сентября в 14.00 на сцене ТЮЗа Новосибирский академический молодежный театр «Глобус» даст спектакль «Месяц в деревне» по Тургеневу.
Месяц, проведённый в деревне! Что может быть лучше для счастливого семейного отдыха? Всё дышит покоем, обволакивает летней негой - ничто не предвещает грозы. Но любовь всегда – как гром среди ясного неба. Она вторгается в ум и сердце героини Натальи Петровны Ислаевой и нарушает покой всех окружающих: семнадцатилетней воспитанницы Веры, друга семьи Ракитина, мужа Аркадия Сергеевича и, конечно, самого предмета ее обожания – Беляева – юного учителя её маленького сына Коли.
Любовь для Натальи Петровны становится полным откровением. Но куда с большим удивлением она замечает за собой чувства ревности и соперничества, такие далекие для нее прежде. Попытки мыслить рационально меркнут перед беспощадной и всепоглащающей страстью.
Сложные перипетии сюжета и неожиданные повороты будут держать зрителя в напряжении до последних минут спектакля.
А в 19.00 в нижегородском театре драмы Московский театр юного зрителя вы увидите спектакль «Скрипка Ротшильда» по Чехову. Режиссер – народный артист России Кама Гинкас
«Спектакль «Скрипка Ротшильда» является настоящим откровением. Он захватывающе красив и поэтичен. Здесь все метафорично говорит само за себя. Он одинаково захватывает и сердце и интеллект…».
«New Haven Register»
«Скрипка Ротшильда» является одним из самых сильных среди всегда сильных спектаклей Гинкаса. Бесспорно это Чехов, но это и Гинкас, с его пульсирующими волнами горячего и холодного, комедии и трагедии. В творчестве Гинкаса «Скрипка Ротшильда» займет место как один из самых лучших, самых вызывающих, самых мощных его спектаклей…».
«The Moscow Times»
«Гинкас магически извлек на поверхность, известный своей неуловимостью, чеховский стиль. Потусторонняя песнь сожаления о потерях воспринимается как необходимый шаг к возрождению. Гинкас совместно с Чеховым обращается напрямую к человеческому сердцу…»
«The New York Times»
Смотрите также:
- Хроника детской любви, или Трагедия всех времён и народов →
- Театр имени Вахтангова отыграл полномасштабные спектакли →
- В Нижнем Новгороде вновь открылся Маленький театр →