Но встречаются в Нижнем примеры, когда пробки обусловлены скорее разгильдяйством чиновников. Типичный пример - микрорайон Верхние Печеры (Нижегородский район). В последнее время выбраться отсюда стало большой проблемой.
Заварили кашу
До зимы нынешнего года пробки на Казанке в районе Печер были не столь частым явлением и обычно вызывались обильным снегопадом. Но с 1 февраля всё изменилось кардинально. Власти закрыли так называемое старое кольцо на ул. Касьянова. Заодно к немалому неудовольствию местных жителей был прикрыт расположенный здесь же рынок. Вместо этого на перекрёстке Казанское шоссе - ул. Богдановича была организована новая конечная общественного транспорта. Через от неё есть ещё одна разворотная площадка - “5-й микрорайон”. В результате постоянного выезда транспорта на шоссе на участке от ул. Богдановича до ул. Касьянова и далее до Бринского возникли постоянные заторы длиной около километра. Итог “реформы” печален: сегодня добираться из Печер до центра стало минут на 20 - 30 дольше.
Центр, которого нет
ПРИЧИНА столь “продуманной” и очень спешной реорганизации движения чиновниками прозаична. Им просто понадобился кусок земли на месте рынка, к которому примыкало старое кольцо “Верхние Печеры”. Понадобился для строительства торгово-развлекательного центра, который якобы очень нужен жителям микрорайона.
Беда только в том, что центр до сих пор не строят. И в этом году вряд ли дело сдвинется с мёртвой точки. Как сообщили “АиФ-НН” в фирме-застройщике, сейчас идёт только процедура оформления документов. А на месте снесённого рынка и закрытой конечной сейчас валяются кучи мусора, среди которых по привычке сидят торговки семечками. Невольно возникает вопрос: к чему было делать столь быстрый и непродуманный перенос, в результате которого жители получили вместо рынка помойку, а вместо нормального движения - перманентные пробки.
«Непонятно когда»
Как признаютсЯ сами чиновники, расхлебать заваренную ими же кашу быстро не получится. По словам заместителя директора городского департамента транспорта и связи Александра Водопьянова, в перспективе улучшит ситуацию новая дорога по Касьяновскому оврагу. Но она будет построена “непонятно когда”.
Также планируется перенести автостанцию “Сенная” в Верхние Печеры, на границу Нижнего Новгорода, чтобы хоть немного разгрузить ул. Родионова и Казанское шоссе, убрав междугородний транспорт. Но это тоже будет непонятно когда.
Кроме того, как считает Александр Константинович, может помочь демонтаж светофоров - этот способ применяется и в других районах города. Таким образом стало меньше пробок на пр. Ленина.
Может быть, уменьшение количества светофоров и даст необходимый эффект. До сих пор их число на Казанке увеличивали, что только усугубляло пробки. Приведём лишь один пример. В районе выхода ул. Лопатина на Казанское шоссе на участке сегодня работают аж три светофора. Причём один из них был поставлен относительно недавно напротив нового супермаркета, для того чтобы покупатели могли переходить дорогу прямо у магазина. Тогда почему-то никто из чиновников не подумал о неизбежном возникновении пробок и необходимости демонтажа светофоров.
Кроме того, против уменьшения числа светофоров категорически выступает Управление ГИБДД по Нижегородской области. Как сообщили в отделе пропаганды, напротив, в интересах пешеходов их нужно ставить как можно больше.
Короче говоря, пока проблема заторов на дорогах в Верхних Печерах существует и вовсе не собирается рассасываться сама собой. А нам остаётся только как эхо повторить за Александром Водопьяновым, что она решится “непонятно когда”.
Фото Татьяны БЫКОВОЙ
КОМПЕТЕНТНО
Заместитель начальника отдела пропаганды управления ГИБДД по Нижегородской области Дмитрий Мацкевич:
- Перенос конечной в Верхних Печёрах с ГИБДД был согласован. По обеспечению безопасности дорожного движения (выезды, светофоры) к проекту претензий нет. А пробки - это проблема комплексная, они есть во всём мире. 2007-й для нашей области стал кризисным по увеличению количества личного транспорта. Если раньше за год автомобилей становилось больше на 15 процентов, то уже на сегодняшний день мы имеем 27-процентное увеличение. А прошло только полгода!
На мой взгляд, чтобы не было пробок, нужно и дороги расширять, и подземные пешеходные переходы строить. Нижний Новгород - единственный город-миллионник в России, где нет объездной дороги для грузового транспорта. От этого и мосты страдают, и само дорожное покрытие.
Кроме того, усугубляют транспортный коллапс правонарушители, которые и по встречной могут обгонять, пытаясь встроиться в основной ряд, и на красный свет проезжают. А на все проблемные зоны в городе работников ДПС не напасёшься. У нас и так нехватка сотрудников, практически 80 процентов от нормы. И даже если на перекрёстке стоит инспектор, он едва ли сможет ликвидировать пробку.
Так что можно с уверенностью сказать, что в целом по Нижнему Новгороду в ближайшем году улучшений на дорогах ждать бесполезно.
Смотрите также:
- Нижегородские автобусы станут желтыми →
- За транспортом следят через спутник →
- Время убирать пробки →