Эти подходы и автомобильная часть метромоста через реку Оку призваны разгрузить дороги Нижнего. Именно поэтому они минуют главные транспортные магистрали.
По словам директора департамента градостроительного развития территории Нижегородской области Александра Бодриевского, в нижней части города строительство в основном пройдёт в районе Московского вокзала: дорогу проложат от Московского шоссе, 15 (Гордеевка), далее по новой эстакаде над железнодорожным вокзалом до метромоста (ул. Марата). Здесь будут организованы автомобильные развязки и съезды. В верхней части планируется обеспечить выезды на проспект Гагарина и ул. Белинского. Для этого построят дополнительный виадук над Окским съездом, проложат новую улицу параллельно ул. Красносельской и расширят площадь Лядова (см. схему).
Естественно, для воплощения такого масштабного проекта потребуются не только человеческие ресурсы и финансирование. Попадут под снос некоторые административные и жилые здания, мешающие прокладке новых трасс. По словам заместителя губернатора Нижегородской области Владимира Иванова, будет проводиться работа и по расселению домов, и по освобождению участков, находящихся в собственности третьих лиц. Иванов пообещал, что с владельцами найдут “взаимовыгодные решения”.
По словам Александра Бодриевского, пока не определены конкретные дома, которые придётся снести. Однако известно, что областные власти планируют запустить автомобильную часть метромоста с 1 января 2010 года. И одобренная инвестсоветом схема изменяться уже не будет. Возможны лишь незначительные коррективы. Александр Владимирович уверен, что дело обойдётся малой кровью.
ЯЗЫКОМ ЦИФР
Общая стоимость работ по строительству автомобильных подходов оценивается в 5,2 млрд рублей. Площадь участков, где будут проложены дороги, составляет более 340 тыс. кв. м.
Смотрите также:
- Новая схема движения в Нижнем Новгороде потребует строительство дорог-дублеров и транспортных развязок →
- В следующем году забудем о пробках? →
- Кто уступит дорожку? →