Даже привычные к обещаниям властей гаишники не скрывают удовлетворения и больших надежд. Уже 2008 год станет началом грандиозных перемен. А к 2010-му Нижний Новгород будет не узнать.
Впервые за 15 лет родилось целостное решение дорожных проблем Нижнего, которое вылились в единую программу под названием “Комплекс мер по повышению безопасности дорожного движения на 2007 - 2010 гг.”.
- До этого практически не было ни строительства, ни проектирования, - говорит заместитель начальника организации движения УГИБДД ГУВД по Нижегородской области Дмитрий Брылин. - Сейчас есть главное - деньги. Но нет проектов. Поэтому принято решение в этом году спроектировать уже около 10 дорожных решений. А в следующем году начнётся строительство.
В целевой программе развития уличной сети, являющейся частью общего градостроительного проекта, прописаны сроки, объёмы финансирования по годам. Всего до 2010 года планируется осуществить около 30 проектов.
Также будет утверждён комплекс проектов, которые при небольших затратах позволят улучшить организацию движения на отдельных участках дорог. Например, на улицах Варварской, Горького и Большой Покровской предполагается построить заездные “карманы” для пассажирских автобусов.
Метромост. По проекту выход с метромоста в верхней части будет сделан в районе Больших Оврагов (параллельно Малой Ямской) и далее - на площадь Лядова.
(По планам градостроительного совета, район улицы Большие Овраги и ниже начнут активно осваивать инвесторы. Здесь развернётся строительство элитного жилья). Выход с автодороги на площадь Лядова - через тоннель. Вопрос о его строительстве рассматривался на последнем градостроительном совете. Дорога с метромоста пересечёт Окский съезд в двухуровневой развязке и через территорию автостанции (её перенесут за пост ГИБДД в Ольгино) выйдет на проспект Гагарина.
В нижней части города автодорога с метромоста пройдёт над старым Канавино, над Московским вокзалом и спустится на Московское шоссе между Гордеевским пятачком и Сормовским поворотом. Но это строительство второй очереди. Первая очередь предполагает, что дорога “приземлится” около ТЦ “Республика”. Дома в этом районе снесут.
Автодорожная часть метромоста, согласно программе, должна завершиться к 2010 году, метро - позже. Новая глобальная развязка разгрузит Канавинский мост, и весь транзитный транспорт пойдёт по метромосту.
Смотрите также:
- Вадим Булавинов: «Строить парковки за счёт сноса памятников мы не будем!» →
- Заторы на нижегородских дорогах победят к 2018 году? →
- Окский съезд без трамваев? →