По информации Главного управления автомобильных дорог Нижегородской области, в Москве в Федеральном дорожном агентстве Минтранса РФ прошло совещание, посвященное вопросам внедрения новых технологий и материалов, применяемых при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог Нижегородской области.
В частности, на совещании были подняты вопросы применения в 2006-м году новых технологий и материалов при строительстве обхода Нижнего Новгорода. Дело в том, что Нижегородская область представляет собой уникальный регион по геологическому строению, литолого-генетическому комплексу грунтов, поэтому для устойчивой, надежной работы строящейся автомобильной дороги было необходимо учитывать грунтово-гидрологические, геологические и природно-климатические условия региона. В связи с этим при строительстве обхода Нижнего Новгорода в области впервые были разработаны и внедрены технологии по стабилизации водно-теплового режима земляного полотна с использованием гидрофобизирующих добавок «Статус 3М», а так же разрядно-импульсные технологии, позволяющие сформировать геотехнические массивы, включающие буронабивные сваи и сваи РИТ.
В рамках реализации Решений коллегии Ространснадзора при Минтрансе РФ на территории Нижегородской области в г. Кстово совместными усилиями Главного управления автомобильных дорог области, ООО «Битумное производство» и ЗАО «ДорОйлснаб» разработан и налажен выпуск битума марки БНДУ 60/70, который отличается более высоким показателями качества, достигнутые за счет жестких требований к сырью для производства и четкого ведения режима технологического процесса. Это битумное вяжущее обеспечивает гарантируемое качество асфальтобетонной смеси при эксплуатации в температурном диапазоне почти в 80 градусов, где температура хрупкости асфальтобетона равна минус 22 градусов, а температура размягчения плюс 53 градуса.
В настоящий момент в Нижегородской области продолжается работа по расширению перечня показателей качества битума БНДУ 60/70, готовится выпуск полимернобитумного вяжущего марки ПБВ-60, быстрораспадающихся катионоактивных битумных эмульсий, битумных мастик.
Подрядные дорожные организации Нижегородской области планируют в 2007-м году организовать переработку традиционных фракций щебня и наладить выпуск кубовидного щебня с минимальным количеством зерен лещадных форм, в том числе узких фракций: 4-, 6,3- (евростандарт). Для этих целей совместно со специалистами Республики Беларусь дорожные предприятия Нижегородской области приступили к переоборудованию имеющихся в регионе дробильно-сортировочных комплексов. Принятые меры позволят увеличить срок службы асфальтобетонных покрытий в 1,5-2 раза, повысят безопасность дорожного движения.
В 2007 году в Нижегородской области совместно с НПП «Прикладные перспективные технологии–АпАТэК» намечено использование композитных материалов при ремонте, реконструкции и строительстве искусственных сооружений, включая малые мосты, пешеходные переходы, элементы водоотводящих систем. Пешеходные мосты и автомобильные эстакады, созданные из композиционных материалов, обладают великолепными характеристиками: легкие (в 10-12 раз легче бетонных) и долговечные (срок службы до 75 лет), не поддаются коррозии, просто и легко монтируются, имеют низкие эксплуатационные затраты. В настоящий момент решается вопрос о производстве конструкций из композитных материалов на химических заводах Нижегородской области таких, как: ОАО «ДОС Дзержинское оргстекло», ОАО «Оргсинтез», а также на машиностроительных заводах области. Использование названных выше материалов в качестве замены тротуарных блоков и перильных ограждений уже запланировано этим летом при ремонте Борского моста через реку Волгу на автодороге Р-159 Нижний Новгород-Шахунья-Киров.
Были подняты на совещании и другие вопросы, в частности, применение щебеночно-мастичного асфальтобетона при ремонте Бурнаковского проезда в Нижнем Новгороде в прошлом году.
В Федеральном дорожном агентстве проделанная в Нижегородской области работа по внедрению новых дорожных технологий и материалов получила высокую оценку и заверения о дальнейшей поддержке. По итогам совещания ГУАД НО предложено организовать в здании ФДА постоянно действующую выставку по новым дорожным технологиям и материалам.
От «АиФ-НН.RU»:
Надо думать,
прочитает такой умнющий текст водитель и лехше станет
на сердце и сил лавировать между ямами вроде как прибавится…
Смотрите также:
- На сельских дорогах области будут экспериментировать с дорожным покрытием →
- Укладка полотна правобережного подхода к метромосту выполнена на 50% →
- Волжский мост открыли раньше намеченных сроков →