Жезлом как вантузом

Теперь сотрудники госавтоинспекции в послеобеденное время разводят транспортные потоки по близлежащим улицам, разрешая въезд на Окский съезд только с Большой Покровской или с Ильинки. С чего бы это? Казалось, что это достижение цивилизации - автомобильные пробки - в нашем городе считается неизбежным злом, на которое никто никогда не обратит внимания.

   
   

Заторы на площади Лядова, кажется, были всю жизнь, несколько последних лет - точно. Почему же гибэдэдэшники только сейчас решились на ручное регулирование такого мощного транспортного потока и выяснение отношений с нервными водителями? Скорее всего, предполагают нижегородские автомобилисты, не обошлось без распоряжения сверху - сказалось сокращение числа мигалок для чиновников и силовиков. Без спецсигналов им стало труднее передвигаться по забитому пробками городу, вот они и потребовали от ГИБДД решения дорожных проблем.

Вот только жезлом, даже если действовать им энергично, как вантузом, город от заторов не избавить. Стоя в пробках, мы поминаем недобрым словом нижегородских градостроителей вплоть до императора Николая I, разработавшего план генеральной реконструкции Нижнего Новгорода в 1834 году. Впрочем, не только в эпоху конных экипажей, но и лет пятьдесят назад никто не мог бы предусмотреть, что автомобиль перестанет быть роскошью и станет главной проблемой города и его жителей. Ситуация усложняется день за днём. И снег, который скоро выпадет, значительно её ухудшит.

При этом большинство городских дорог расширить невозможно. Отправка транзитного транспорта в объезд Нижнего Новгорода проблемы полностью не снимет. Для её разрешения необходимо строительство еще одного, как минимум, автомобильного моста через Оку в городской черте.

Ну а пока власть всех уровней придёт к осознанию этой необходимости, нам остаётся уповать только на разум нижегородского автомобильного сообщества. Ведь очень часто проблемы на дорогах создаём мы сами, когда влезаем в поток то слева, то справа, там, где можно и нельзя. Отсутствие культуры вождения и уважения к участникам дорожного движения - это те пробки в сознании водителя, которые нуждаются в жестком регулировании.

Фото Татьяны БЫКОВОЙ

КСТАТИ

   
   

Во многих европейских странах светофоры имеют так называемый ночной режим - они реагируют на подъезжающую к ним машину и включают зелёный - специально для вас.

Не стоит бояться путешествий на паромах с автомобилями. Даже если вы - девушка и за рулём первую неделю, погрузчики всё объяснят вам и при возникновении проблем сами перевезут вашу машину и припаркуют её на судне.

Парковочные талоны, действующие в Европе, чаще всего универсальные: если вы посещаете несколько стран, не выкидывайте приобретённые в предыдущих -пригодятся!

Штраф в Европе - куда более серьёзное дело, чем в России. Во-первых, они большие (ни о каких символических 50 рублях и речи не идёт), во-вторых, оплачивать штрафы обязательно. Единая база ЕС фиксирует всех нарушителей, и проблемы из-за неоплаченных бумажек могут возникнуть в самом неожиданном месте. Например, при въезде на родину.

Смотрите также: