Районная газета в эпоху Интернета

   
   

Как им строить отношения с органами местного самоуправления? И вообще, как выживать в современных экономических условиях?

Такие вопросы обсуждались в ходе семинара “СМИ и власть: эффективное взаимодействие в интересах развития региона”, состоявшемся 12 - 13 октября. Главные редакторы районных средств массовой информации Нижегородской области и представители органов власти собрались в загородном отеле “Чайка”. Организаторами мероприятия выступили Законодательное собрание Нижегородской области и Фонд развития информационной политики (ФРИП) из Москвы.

За «круглым столом»

НЫНЕШНИЙ семинар третий по счёту. Законодательное собрание и ФРИП и раньше организовывали масштабные встречи главных редакторов и чиновников за “круглым столом”. Но на таком высоком профессиональном и организационном уровне совместные мероприятия до сей поры не проводились. Подобного представительства экспертов на аналогичных мероприятиях не бывало. В работе участвовали председатель Законодательного собрания, лидер партии “Единая Россия” в Нижегородской области Евгений Люлин, начальник Управления общественных связей ЗСНО Роман Скудняков, президент ФРИП Светлана Колесник, заведующий социологическим отделом Фонда ИНДЕМ Владимир Римский, председатель правления Центра инноваций Конгресса муниципальных образований России Александр Куликов. Впервые мероприятие проводилось в течение двух дней.

- Участники семинара оценили не только выступления авторитетных экспертов, но и  условия европейского уровня, созданные в загородном отеле "Чайка" для эффективной работы, - отметил начальник управления общественных связей Законодательного собрания Роман Скудняков.

Программа семинара включала тематические доклады, мастер-классы, “круглые столы”, тренинги. Спектр обсуждаемых вопросов вышел за первоначально обозначенные рамки. Спикер регионального парламента говорил с главными редакторами и о проекте областного бюджета на следующий год, и о финансировании районных СМИ, и о развитии сельского хозяйства. Но главной оставалась тема взаимодействия официальной и четвёртой власти.

   
   

Как обрести новую роль

НИ ДЛЯ кого не секрет, что районные средства массовой информации оказались в непростой ситуации. В недавнем прошлом их проблемы успешно решались при содействии местных органов власти. Ни один председатель горсовета не проводил заседаний без участия главного редактора. Журналисты чётко видели свою роль в развитии общества. Всё было ясно и с тематикой, и с финансированием. Сейчас районным СМИ приходится искать своё место в изменившемся мире. Что газета должна делать для граждан? Как освещать деятельность властей? Где искать источники финансирования? Такие вопросы приходится решать каждому главному редактору. Чтобы выжить, районные газеты просто обязаны достичь экономической стабильности, доверия читателей, успешного продвижения. Положение осложняется тем, что всё заметнее становится влияние электронных СМИ. По быстроте реакции на происходящее ни одно печатное издание не в состоянии угнаться за ними.

Но, несмотря ни на что, местная пресса пользуется популярностью у жителей городов и сёл. Люди хотят знать, что происходит на их малой родине. Они имеют право на объективную информацию. И органы власти всех уровней должны это понимать.

Общение, полезное для всех

ПОДНЯТЫЕ проблемы характерны не только для Нижегородской области. В других регионах происходят сходные процессы. Но пути решения похожих вопросов могут быть различны. Поэтому обмен опытом приобретает особую ценность.

- Очень важно периодически проводить подобные семинары, - по итогам мероприятия отметила Светлана Колесник. - Они придают новый импульс развитию профессиональной региональной журналистики.

Трудно переоценить и сам факт тесного общения редакторов и руководителей. Семинар предоставил им возможность высказать взаимные пожелания и найти пути взаимодействия. В конечном итоге цель и у тех, и у других общая - успешное развитие региона.

- Семинар был полезен всем, - подчеркнул Евгений Люлин. - Это и общение, и взаимная конструктивная критика, и помощь, и ответы на вопросы. Подобные мероприятия позволяют повысить уровень информированности районных СМИ.

Фото Оксаны ЕРМАКОВОЙ

КСТАТИ
На семинаре были подведены итоги конкурса, объявленного среди районных (городских) средств массовой информации в 2006 году. В числе победителей Лысковское ТВ, Борское информационное агентство, газеты “Знамя” (г. Володарск), “Новости Заволжья”, “Провинциальная хроника” и “Выксунский рабочий” (Выксунский район), “Арзамасские ведомости”, “Земля ветлужская”.

Смотрите также: