Каковы сами по себе те, кто так или иначе влияет на формирование у нас представления о какой-либо «звезде»? Их собственный характер и убеждения – часть переданной чужой истории. И насколько верим мы им самим, настолько верим и нарисованной картине. В нашей «Гостиной» - сразу двое: ведущая программы «Детали» Тина Канделаки и ведущий программы «Истории в деталях» Сергей Майоров. Составьте собственное мнение об «исследователях человеческих душ».
Сергей Майоров в 8-м классе сбежал в Нижний, чтоб стать артистом
- Сергей, вы первый раз в Нижнем Новгороде?
- Нет. Я в 1984 году окончил 8 классов и был направлен на каникулы к бабушке в Рязань. Бабушка была артисткой, и всё моё детство проходило в театре. Я увидел объявление в газете, что в Горьковское театральное училище набирают актеров. Причем можно было поступить после 8 классов. Мне легко давались школьные предметы, поэтому мне было реально скучно в школе. Я взял у бабушки денег и полетел самолетом из Рязани в Нижний. Снял квартиру и прошел 3 отборочных тура, меня брали в училище. Я вернулся довольный. Но из этой затеи ничего не вышло, т.к. меня вернули обратно в Москву к родителям.
- Кого из нижегородцев вы снимали в «Историях в деталях»?
- Три года назад была скандальная история, когда два молодых человека решили сочетаться браком. Тогда мы назвали Нижний столицей русской секс–революции. Мы также снимали историю, когда Басков приехал в качестве солиста Нижегородского театра оперы и балета. Есть история, которую мы хотели снимать в Нижнем Новгороде, но сняли её в Москве. Это история семьи Дворжецких. Они нижегородцы. Да много было историй, пять или шесть. Для нас Нижний Новгород - это практически дом родной
- А с кем хотели бы в Нижнем сделать программу?
- К сожалению, одну историю я не успел снять. Это история про замечательную укротительницу тигров и актрису Маргариту Назарову, которая играла в фильме «Полосатый рейс». Я узнал, в каких условиях она жила, в каких условиях она умерла, как страна просто выкинула человека на улицу, я бы очень хотел снять эту историю.
Я бы хотел затащить в гости в Нижний Наталью Лапину, звезду сериалов, выпускницу Горьковского театрального училища. Она из города Павлово, училась здесь. Очень хочу с ней пройти по этим местам, я-то знаю, что она вытворяла в Горьком. Не знаю, пойдет ли она на это. Я бы с удовольствием привез Ирину Мазуркевич, она нижегородка. Кстати, отличная могла бы получиться история. Вопрос в занятости людей, в желании их сталкиваться с чем-то.
- Наш губернатор мог бы стать героем историй?
- Я не озвучивал этого ранее, но это принципиально моя позиция. Было бы странно, если бы на радио «Шансон» поставили Уитни Хьюстон. У каждой передачи есть свой формат. Он создается для того, чтобы работать на конкретную аудиторию. У нас в начале программ были политики, Хакамада например. Сейчас мы категорически отходим от политиков, потому что дело это не простое и не очень честное. Мне занимать позицию того или иного человека не хочется. Я считаю, что судят по делам. Если Москва голосует за Лужкова, то на это есть какие-то причины. Я не голосую. Это мое личное мнение и никому навязывать его не собираюсь. Нашим народом очень легко манипулировать. Народу нужен царь-батюшка, которому мы будем кланяться, будем боготворить, не важно, что он делает и чего не делает. Главное, чтобы был образ. Когда это пройдет и люди начнут думать и начнут что-то в этом понимать, наверное, что-то изменится. Я не хочу бросать тень на свою программ.
Как делаются программы
Тина Канделаки
- Тина, вы готовитесь к эфиру? Ведь вы ведете в прямом эфире.
- Да готовлюсь, но импровизация играет большую роль. Вот вы готовитесь, но вы знаете, что экран обманчив. Люди представляют себе человека в одном ключе, а при личной беседе это оказывается совсем другой. Это часто бывает с людьми, которых видишь в телевизоре. Необходимо быть эмоционально гибким человеком, никогда слепо не следовать заготовленному клише. Поменяй тему, спроси о человеческом. Дети, любовь, смерть, романы - это такие вещи, которые близки всем. Мы с вами сейчас можем иметь абсолютно разные точки зрения на мир, мы воспитаны в разных семьях, в разных условиях, по-разному, но мы оба совершенно точно влюблялись. Спросите об этом, и беседа пойдет в другом русле, потому что и вы влюблялись, и я влюблялась, и вас бросали, и меня бросали и вы бросали, и я бросала. Общечеловеческие вещи объединяют людей.
- Ваша программа о знаменитостях. Можно в этой красивой жизни вообще забыть, как живут обычные люди по всей стране…
- Я же не Мадонна и не Майкл Джексон. Неделю назад до Плеса доехала на машине. Я могу за небольшие деньги провести мероприятие просто для того, чтобы посмотреть место. Чтобы вести ток-шоу о людях, надо людей знать. Я приехала из Тбилиси, а это очень теплый город, он в хорошем смысле местечковый, все друг друга знают. И там нет элемента дезадаптации. Я разных людей повидала, но Москва - это страна в стране. Конечно, у меня поначалу складывалось представление о России по Москве. Я себя считаю не вправе не иметь представления о стране, в которой телевидение играет очень большую роль, когда я там работаю. Меня никто не охраняет, я абсолютно спокойно езжу, и я была во многих городах.
Сергей Майоров
- Как вы работаете над программой?
- Например местные нижегородские журналисты не сняли приезд Баскова так, как мы сняли. Возникла идея из рассказов о его фанатках. Рассказывают, что они за ним по стране ездят; он поет в Чили, в Сантьяго, а у него букет желтых роз – привет от фан-клуба. Мы заходим на сайт Баскова, понимаем, что фанатки действительно собираются в Нижний Новгород со всей страны. Я говорю: "Давайте снимем, как фанатки встречают Баскова". И мы реально находим этих людей, они выезжают в Нижний Новгород, они снимают двухкомнатную квартиру, их собирается человек 30, уже немолодые женщины. Делают прически, выпускают газету. И вот на этом фоне сидит Басков и говорит: «Нас мало, великих, я и Волочкова, Волочкова и я». В семи дословных синхронах, не вырванных из контекста, слово "я" повторялось 12 раз, и т.д. и т.п. Мы показали людей, которых он осчастливил. И вы думаете, он серьезно воспринял нашу иронию относительно своего творчества? Нет. Он обиделся на другое. Он обиделся на то, что образ фанаток отпугнет потенциальных потребителей его творчества.
Надо понимать, что если ты звезда, публичный человек, то это не награда, это ответственность. Тебе дали это, вот иди и отрабатывай. Может, завтра меня никто не вспомнит, но меня это не волнует, потому что у меня есть своя работа, я умею делать документальное кино. Жалко смотреть на мальчиков и девочек, которые раньше делали, казалось, культовые продукты, а сейчас работают на ДТВ Ступино.
Майоров: «Не знаю, что такое «московская зарплата»
Канделаки: «Хотелось жить красивой жизнью»
Сергей Майоров
- В регионах мы сталкиваемся с кадровой проблемой. Например, в Питере жутчайшая проблема, где найти толковых журналистов. Вот, например, приезжают ребята из регионов в Москву. Они соглашаются работать за 500-700 долларов, живут по 5-6 человек в одной квартире. Рынок журналистики был просто обвален.
Я только сейчас увидел полностью команду в Самаре. Обратная сторона медали, когда журналисты хотят получать бешеные зарплаты. Есть даже устойчивое выражение «московские зарплаты». Я хочу понять, что это такое. Мне никто никак не может объяснить.
Тина Канделаки
- Тина, вы бы хотели, чтобы ваши дети пошли по вашим стопам?
- Нет, а зачем? Для меня это была не просто возможность самореализоваться, для меня это был шанс поменять жизнь. В начале моей карьеры был сложный период, перестройка, смена власти. И в этой анархии мне хотелось пробиться. Я никогда не скрывала своих амбиций. Мне хотелось жить красивой жизнью, мне хотелось покупать себе красивые вещи. Мы живем одну жизнь, если бы их было 10, то я их, может быть, по-разному бы жила, но в этой жизни мне хотелось ходить по музеям, мне хотелось путешествовать, мне хотелось летать, мне хотелось иметь красивый дом. У меня ничего этого не было. У меня не было возможностей, а амбиций было очень много. Я приехала, стала работать. И, может, я выгляжу не очень скромно, когда говорю, что всего добилась сама. Я вышла замуж, но мой муж был такой же, как я, абсолютно безо всего. Мы жили в съемной однокомнатной квартире.
- Тина, «лаки» по-английски – «удачливая»? В вашей фамилии это слово отчетливо звучит. Какую роль сыграла удача в вашей карьере?
- Когда я приехала в Москву, я нагло зашла на «Русское радио». Это было безумно смешно, потому что я была молодой девушкой с грузинским акцентом. Архипова, одна из руководителей, сказала, что мне надо сделать джингл «Тина Канделаки is a very lucky girl». Удача любит трудолюбивых. Удача не слепа. У неё как раз широко открытые глаза, и она не попадает, как шаровая молния, неожиданно. На другом канале я бы не стала такой популярной.
Фото с сайта www.ctc-tv.ru
Антон ШАНОВ, адъюнкт Академии МВД
Наталья РЕЗОНТОВА, редактор AIF-NN.RU
Смотрите также:
- Жанна Эппле:«Надо жить, любить и радоваться!» →
- Анита Цой собирается в первый тур по стране →
- Лидия Вележева: «Не надо ревновать» →