Асфальтовая болезнь

   
   

СЕГОДНЯ  рассказ о том, что делать, если ваш автомобиль пострадал из-за некачественного дорожного покрытия, и как вернуть деньги, затраченные на ремонт.

Первым делом проверьте, в порядке ли ваши пассажиры, не задели ли вы кого-то из пешеходов, а если произошло столкновение - как чувствуют себя сидящие в других машинах. Однажды от резкого “залёта” в яму пассажирка откусила себе кончик языка.

   
   

НЕ забудьте включить аварийную сигнализацию и выставить на дороге светоотражающий треугольник. По правилам дорожного движения расстояние от машины до этого знака в населённых пунктах должно быть не менее 15 метров, в ненаселённых -  от 30-ти. Если в багажнике не оказалось знака, можно воспользоваться подручными средствами. Знак может заменить любой крупногабаритный или яркий предмет.

ЕСЛИ есть пострадавшие, окажите им первую помощь и в случае необходимости вызывайте службы экстренного реагирования. “Скорая” должна приехать по вызову в течение получаса, спасатели  - ещё быстрее. По каналу связи “02” нужно сообщить о ДТП дежурному, который по рации передаст информацию в подразделение ГИБДД и вызовет инспектора. А вот когда он приедет, зависит от его совести, занятости, пробок на дорогах и так далее.

В ОЖИДАНИИ дорожного инспектора попробуйте самостоятельно собрать информацию о месте происшествия. Лучше всего сфотографировать яму хотя бы с помощью мобильного, можно и на видео снять. А затем попытаться определить её размеры. Если под рукой нет рулетки, можно сосчитать количество стоп, а потом, измерив ботинок в сантиметрах, получить приблизительные параметры колдобины. Небольшую выбоину можно измерить обыкновенным журналом. Если яма наполнена водой, любым щупом вроде монтажки измеряем её глубину, а уже в присутствии инспектора вычерпываем лужу обрезком пластиковой “полторашки” для более точного обмера (если перед вами миниатюрное озеро, от этой идеи лучше отказаться).

Инспектор обязан точно зафиксировать размеры ямы (длину, ширину и глубину), а в схеме, составленной на месте происшествия, указать точный ориентир ухаба или колдобины (наутро после аварии яму могут заасфальтировать). В протоколе есть графа “Со схемой ДТП согласен”. Не спешите её подписывать. Проверьте, правильно ли всё нарисовал инспектор. Если вы с чем-то не согласны, то в графе “Замечания” напишите, что вас не устраивает. Более подробно всё можно изложить на отдельном листе бумаге. Но чтобы он стал неотъемлемой частью протокола, в графе “Замечания” сделайте приписку, что к протоколу прилагается этот лист. Документы должны подписать понятые. Попросите инспектора проверить, правильно ли понятые указали свои ФИО, адреса и другие контакты, чтобы потом легко найти этих людей.

В РАЙОННОМ отделе ГИБДД у инспекторов по дорожному надзору выясняем, кто отвечает за участок дороги, на котором произошло ДТП. Если вам по какой-то причине отказывают в предоставлении этой информации, пошлите письменный запрос заказным письмом на имя начальника райотдела ГИБДД. Ответ вы получите минимум через две недели, максимум через 40 дней с момента получения письма.

ЗАНИМАЮТСЯ этим эксперты оценочных фирм. Идеальный вариант: вызов оценщика на место ДТП, куда он, как правило, приезжает с фотоаппаратом. Если машина застрахована по КАСКО и у компании есть служба аварийных комиссаров, воспользуйтесь их услугами. Тогда стороннего оценщика вызывать не придётся.

ЗАСТРАХОВАННЫМ по КАСКО ущерб возместит страховая компания. Сами страховщики внакладе не останутся, подав регрессный иск в суд на дорожников.

Если страховки нет, придётся предъявлять дорожникам материальный иск самостоятельно. Можно позвать на помощь хорошего юриста.

До вынесения судебного решения юристы не рекомендуют выступать со своей печальной историей в СМИ. Это может быть расценено как давление на суд.

Фото Михаила БЕЗНОСОВА

Благодарим за помощь в подготовке материала юриста Сергея Ярославцева.

ИМЕЙТЕ В ВИДУ

ГОСТ Р50597-93 “Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения”:

- размер выбоины на дорожном покрытии не должен превышать по длине 15 см, ширине 60 см и глубине  5 см;

- крышка люка смотрового колодца может отклоняться относительно уровня покрытия не более чем на 2 см;

- решётка дождеприемника - не более чем на 3 см относительно уровня лотка. (Разрушенные крышки и решётки должны быть немедленно ограждены и обозначены дорожными знаками. Заменить их обязаны в течение 3-х часов);

- верх головки рельса трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, - не более чем на 2 см;

- междурельсовый настил на железнодорожных переездах может возвышаться над верхом рельсов не более чем на 3 см;

- глубина неровностей в покрытии междурельсового пространства (настиле) может быть не больше 4 см. (Ликвидировать недостатки должны в течение 2-х дней с момента обнаружения.)

А вы хотите стать участником проекта? Для того чтобы предложить тему, достаточно заполнить купон на с. 1 “АиФ-НН” и отправить его в редакцию. Вы можете высказать своё мнение на сайтах www.nn.aif.ru, www.volga-tv.ru или позвонить по телефонам 19-67-48 (“АиФ-НН”), 34-30-00 (ТК “Волга”).

Смотрите также: