Упали? Вставайте! Почему стал опасен общественный транспорт

Татьяна Быкова / АиФ

   
   

Пока не сломан нос

Новости о разных нарушениях со стороны водителей общественного транспорта появляются регулярно. Пассажиры страдают в основном от лихого вождения. 16 ноября при резком торможении коммерческой маршрутки на Похвалинском съезде травму поясницы получил 48-летний мужчина, водителя теперь ра-зыскивают. За несколько дней до этого 64-летняя пассажирка сломала нос при падении в социальном автобусе. А в конце октября в Канавинском районе женщина и вовсе выпала из маршрутки на проезжую часть - дверь автобуса оставалась открытой после начала движения.

Все такие случаи расследует ГИБДД. Но расследует, разумеется, по факту. А пока никто не сломал нос, лихачество водителей общественного транспорта - как, впрочем, и любого транспорта - сходит им с рук. С одной стороны, в общей массе ДТП процент аварий с участием автобусов невелик: за 10 месяцев 2014 года - менее 100 случаев на несколько тысяч аварий в целом, сообщил Игорь Михайлушкин, начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения областного УГИБДД.

Вот только большинство случаев - это падения пассажиров, столкновения, наезды на пешеходов. Водитель общественного транспорта отвечает за множество людей, доверивших ему свою жизнь и безопасность.

Где порядок?

В департаменте транспорта Нижнего признают: договором на обслуживание маршрутов связаны не только перевозчики, но и сама администрация. То есть все вопросы за пределами этого договора городские власти уже не решают. ДТП - это зона работы ГИБДД, которая наказывает отдельных водителей. Водитель, выходя на тот или иной маршрут, по документам к нему может не иметь никакого отношения. Лицензия на перевозки есть, а договора с центральной диспетчерской службой - нет. Привлекая на линии таких «посторонних», перевозчики порой решают проблему нехватки автобусов, но спроса в случае аварии с «чужих» - никакого.

Даже при доказанном нарушении частному перевозчику лишь выносится предупреждение. За курение в салоне или за слишком неаккуратную езду по жалобам граждан с линии могут снять отдельного водителя, не больше.

Для разрыва договора с перевозчиком требуется, чтобы нарушения стали системными. Фактически эта мера существует на бумаге. В сентябре этого года ею уже пугали 14 перевозчиков. На деле фактов расторжения договора в последние годы - единицы.

   
   

Главное - все проверки и рейды совершаются по факту нарушения или по обращениям пассажиров. В Госавтодорнадзоре (вы знали, что есть такая организация?) признаются: внеплановые проверки они проводят лишь по согласованию с прокуратурой - а та согласовывает их далеко не всегда, лишь в самых тяжёлых случаях. Например, если при падении пассажир получил серьёзную травму и стал инвалидом. Лёгкими ушибами федеральный орган не занимается…

Смотрите также: