Зона риска. Безопасно ли нижегородское метро?

Наталья Бурухина / АиФ-Нижний Новгород

Ежедневно нижегородский метрополитен перевозит 130 - 140 тыс. человек, а при плохой погоде - более 200 тыс. Насколько безопасен он для пассажиров?

   
   

Вагоны, на «пенсию»

В 2013 году нижегородская подземка вместе с 8 другими метрополитенами пережила проверку Генпрокуратуры.

- Хорошего, конечно, мало, повсеместно игнорируются требования промышленной, пожарной безопасности, санэпидблагополучия, - заявила по итогам ревизий Анастасия Ефремова, представитель Генпрокуратуры. - Нарушения в основном допускают из-за человеческого фактора и техники.

Сразу после ЧП в московском метро нижегородская подземка перешла на усиленный режим работы. Но достаточно ли его, когда говорят о высоком износе подвижного состава? К 2015 г., по информации Олега Яушева, директора Нижегородского метрополитена, истекает срок службы 50% вагонного парка.

Правда, город уже купил за два года 27 новых вагонов, в 2014 году в планах - покупка ещё 15.

Стрелочные переводы в нижегородском метро контролируют автоматика и люди. Фото: АиФ / Наталья Бурухина

- Сейчас мы определяемся с конкурсной документацией и ценой на закупку новых составов для метро, - заявил заместитель главы администрации Нижнего Новгорода Олег Чертков. - Кроме того, в этом году подвижному составу, технический ресурс которого подходит к концу, предстоит пройти капремонт. Планируется, что в год на капитально-восстановительный ремонт будут отправляться как минимум два состава. Затраты на эту процедуру составляют около 20 млн. рублей на один вагон. Эти работы позволят продлить срок эксплуатации подвижного состава на 7-10 лет.

Не застрахованы

Тем не менее пассажирам нижегородского метро есть о чём беспокоиться. Различного рода ЧП - редкость, но они есть. В июне 2013 года на выходе со станции «Заречной» от обрушения мраморных плит пострадали три человека. Весной того же года из-за высокого уровня воды в реках подземку заливало. В октябре 2013 года неисправный поезд парализовал движение на Автозаводской линии.

   
   

Какие же сейчас есть претензии к состоянию нижегородского метро? Прокуратура Нижнего Новгорода выявила нарушения законодательства в ходе проверки подземки.

В Нижегородском метро продолжатся проверки Фото: АиФ / Наталья Бурухина

- В результате проведенной прокуратурой города Нижнего Новгорода проверки установлено, что длительное время оценка уязвимости 28 объектов метрополитена не была проведена, - сообщил заместитель прокурора Нижнего Новгорода Сергей Зайцев. - Прокуратурой города в Канавинский районный суд предъявлено исковое заявление с требованием обязать МП «Нижегородское метро» провести оценку уязвимости 28 объектов метрополитена. По результатам рассмотрения требования прокурора удовлетворены в полном объеме.

По его словам, сейчас сотрудники метрополитена устраняют выявленные нарушения. Этот процесс проходит под контролем прокуратуры. Других нарушений законодательства надзорное ведомство в нижегородской подземке не нашло.

По мнению Андрея Черткова, горожане сегодня могут быть уверены в безопасности нижегородского метрополитена. Тем не менее, проверки в подземке продолжатся.

Справка
Нижегородское метро гораздо «моложе» московского. Первый участок - шесть станций Автозаводской ветки - в Горьком пустили в ноябре 1985 года, затем новые станции появлялись каждые два года, Сормовская ветка заработала в 1993 году. Потом строительство надолго замерло. В 2002 году открыли станцию «Буревестник», в 2011-м - единственную станцию в центре Нижнего Новгорода, «Горьковскую».

Смотрите также: