Как уберечь ребенка от опасности на дороге?

   
   

Жестокая статистика

- Каждое 10-е ДТП связано с гибелью детей или с получением ими травм. В 2012 году в области погибло 22 ребёнка, более 550 получили ранения различной тяжести, - говорит Игорь МИХАЙЛУШКИН, начальник пресс-службы регионального управления ГИБДД. - И всё же положительная динамика есть. Мы ушли от страшных цифр - в середине 1990-х в год погибли 72 ребёнка. Практически исчезли случаи, когда дети играли на дороге и попадали под колёса, когда мальчишки скатывались с горки на санках прямо на проезжую часть.

Детская культура поведения на дороге растёт. По словам представителя Госавтоинспекции, только в трети случаев дети страдают из-за собственной неосторожности, основная масса ДТП происходит по вине взрослых. В половине аварий несовершеннолетние - пассажиры. Это самая жестокая ситуация, ведь чаще всего за рулём в этом момент близкий человек, который мог сам способствовать гибели или травмам ребёнка.

- Лето - время детской травматологической эпидемии. Количество детей, пострадавших на улице, в том числе и на дороге, возрастает в 2,5-3 раза, - говорит Николай ТУТИН, врач-ортопед-травматолог Нижегородской областной детской клинической больницы. - Несмотря на то что транспортные травмы занимают всего 1% от всех случаев, но именно они самые серьёзные - это тяжёлые черепно-мозговые и множественные скелетные повреждения. Несовершеннолетние получают травмы, переходя дорогу, являясь пассажирами, а то и водителями транспортного средства, подчас даже в нетрезвом виде.

Кстати, принято считать, что у детей кости срастаются в разы быстрее, чем у взрослых. Но в последнее время, констатирует травматолог, переломы у подрастающего поколения лечатся гораздо сложнее, вместо 2-3 недель - полтора-два месяца. На это влияет и плохая экология, и неполноценное питание, и небольшая активность.

Никаких «на ручках»!

   
   

После таких печальных откровений экспертов возникает вопрос - кто виноват и что же делать?

- Главное лицо, которое должно предотвратить детские страдания, - это родитель, самый близкий человек, - уверен врач. - В любом случае в детских травмах виноваты взрослые - они либо сами водители или участники дорожного движения, либо родители, оставившие ребёнка без внимания. Поэтому мой совет: следите за своими детьми.

- Родителям нужно обязательно провести инструктаж с ребёнком - где он имеет право находиться, а где играть нельзя. Под запретом - стройки, котлованы, берега рек, заброшенные объекты, дороги, - говорит Игорь Михайлушкин. - В автомобиле ребёнок должен занимать отдельное место - никаких «на ручках» или там пятеро детей на заднем сиденье! До 7 лет для детей предусмотрены специальные кресла, бустеры, шлейки, адаптеры. Ребёнок старше 7 лет и ростом выше 150 см может просто пристегнуться обычным ремнём безопасности.

Некоторые родители грешат тем, что сажают малыша на переднее сиденье рядом с собой. Если ребёнку нет 12 лет, он обязан ехать в специальном кресле или другом удерживающем устройстве. Помните: самое безопасное место - на заднем сиденье за водителем.

- В детях нужно воспитывать культуру безопасности, в том числе на дорогах. И в этом процессе должны участвовать все. В первую очередь семья. Ведь ребёнок копирует образ отца и матери: если родители нарушают, значит - и дети научатся, - уверен Виктор ПИЧЕНЕНКО, профессор Нижегородского института развития образования. - Школа одна не справится, хотя основы безопасности жизнедеятельности в новых образовательных стандартах - один из основных предметов. Вопрос эффективности занятий зависит от технической базы школы и квалификации педагогов. Если в городских школах открывают центры безопасности, то о какой базе может идти речь в сельской школе?.. К сожалению, часто ОБЖ преподают не отставные люди в погонах, так сказать, с опытом, а учительницы химии или биологии.

Так что на школу надейся, а сам не плошай. Господа родители, на дворе лето, следите за детьми!

Смотрите также: