«Открытая трибуна»: нижегородцы рассуждают об итогах года

Нижний Новгород, 29 декабря - АиФ-НН

   
   

Неглубокое метро

Открыта первая станция метро в нагорной части - «Горьковская». Работы заняли почти 20 лет. 

Для города это событие эпохальное - важнейший и наиболее комфортный вид транспорта превратился из локального в общегородской. Теперь надо умело определить маршруты подвозящих к станции других видов транспорта. 

В 1969 году в «Обосновании строительства метро в Горьком» московского «Метропроекта» закладывались два варианта прокладки метро в заречной части - мелкого и глубокого заложения - и три варианта перехода через Оку - тоннельный глубокого заложения в водоупорных грунтах, тоннель из колец в траншеях по дну реки и мостовой переход. Для нагорной части предлагалось только глубокое заложение. Этот же вариант проектировщики предлагали и для заречной части, чтобы ствол и станции метро были вне действия грунтовых вод и могли служить надёжным укрытием в случае атомной бомбардировки. Тогда в заречной части ради экономии выбрали мелкое заложение с постоянным воздействием и угрозой прорыва грунтовых вод. За этот вариант город навсегда обречён расплачиваться. Переход по дну Оки в траншее исключил бы воздействие катастрофических оползневых процессов на откосах правого берега. При мелком же заложении метро в нагорной части эти неприятности неизбежны. Вспомните, что незначительный по объёму оползень в Почаинском овраге на 8 месяцев остановил движение по съезду! 

Самое нелепое решение - прокладка метро мелкого заложения в нагорной части - было принято руководством города и области вынужденно. Тоннельщики из Ставрополья заявили, что не умеют строить станции глубокого заложения закрытым способом. Пришлось сносить десятки зданий, годами терпеть другие неудобства и потери, которых не было ни в Москве, ни в Ленинграде, где строили метро глубокого заложения. Теперь в нагорной части задача одна - всесторонне, предельно обоснованно определить трассы и места расположения новых линий. Необходимо провести анализ последствий уже принятых решений - не повлечёт ли сиюминутная экономия неустранимые неудобства и постоянные потери…

Вадим Воронков, заслуженный архитектор РСФСР 

   
   

Дзержинск как трофей

 

В Дзержинске дума отрешила от власти всенародно избранного мэра Виктора Сопина. Это был последний город в регионе, где до сих пор сохранялись прямые выборы градоначальника. Теперь их нет и там.

Дзержинск весь год был полем битвы. Депутаты воевали с мэром. А жертвами стали жители города. Их лишили выборов, тех самых прямых выборов мэра, которые они двумя годами раньше отстояли в борьбе с системой. Вот тогда-то у них вконец испортились отношения с губернатором Шанцевым. Ведь он сначала настаивал, чтобы в Дзержинске, как и во всех других городах области, внесли изменения в Устав города, и были бы там, как в Нижнем, свои два Олега - глава города («английская королева») и глава администрации, угодный губернатору. 

А когда не получилось - выстоял город, поддержал тогдашних депутатов - губернатор сделал ставку на непопулярного у дзержинцев мэра Портнова - и проиграл. На всенародных выборах победил Сопин, первый мэр Дзержинска образца 1990-х годов. Но, как видно, нельзя войти дважды в одну реку, депутаты при молчаливой поддержке сверху сделали его жизнь невозможной. Неуды за работу в 2010-м и 2011 годах, импичмент и, наконец, резолюция губернатора на прошение депутатов «не возражаю». Всё. Народ на площадь не вышел. Звать было некому. Сопин - человек осторожный, а желающих сделать политическую карьеру на фоне этих громких событий в Дзержинске не нашлось.

Осталась одна загадка: отдаст губернатор город на «растерзание» победителям или отправит в Дзержинск своего человека на правление. Депутаты Думы Дзержинска публично назвали фамилию Макарова, главы минимущества области. Но Макаров в Дзержинск не захотел, министру удалось убедить губернатора оставить его в Нижнем. 

Всё разрешится до конца 2012 года. Город без начальника не останется. Только вот получится у нового руководителя стать хозяином города? Или же по-прежнему бал будут править местные авторитеты, которые потребуют свой кусок сладкого пирога, - ведь они сегодня победители?

Валентина Бузмакова, политический обозреватель

Что-то вроде «Ура!»

 

Нижний Новгород и другие 11 российских городов примут мундиаль-2018. До этого предстоит построить 45-тысячный стадион, станцию метро и много чего ещё.

Наша страна всегда хочет впечатлить остальной мир. Уверен, за 6 лет менталитет партии власти не изменится, и в 2018 году мы станем свидетелями солидных перемен в отдельных сферах жизни. Но у нас есть его величество Санкт-Петербург, на который Нижний всегда был чем-то похож, а в Питере только немой не отмечал красоту фасада и грязь подворотен. Мне видится, что в Нижнем «сбацают» невиданной красоты аэропорт, от него пророют извилистый тоннель до новёхонького красавца-стадиона, а оттуда канатной дорогой в наглухо закрытых кабинках - на площадь Минина.

Конечно, это юмор, но мы умеем шутить по-крупному. Скорее всего, Нижний останется таким же, как сейчас. А все дырки закрасим и будем изображать атмосферу радости. 

К тому же любителям футбола будет на что посмотреть. На нашем стадионе пройдёт парочка групповых матчей, мы будем наблюдать за упорным противостоянием сборной Колумбии и какого-нибудь Тринидада и Тобаго. Но Нижний всё равно беден на события планетарного масштаба, а тут такое! Этому мы и радовались тогда на пл. Мининащади, и я был среди восхищённой толпы. Тоже вскинул руки в воздух и прокричал что-то вроде «Ура!».

Станислав Смирнов, музыкант

Смотрите также: