Вернулись нижегородцы из отпусков и попали в пробки. Как объезжать заторы на дорогах, если пока ещё нет метро в нагорной части Нижнего? Многие выбирают для этого трамвай.
И тут оказывается, что изменились трамвайные маршруты, рельсы остались только на Молитовском мосту, по которому вагоны тащатся вместе со всей пробкой. Каковы перспективы развития экологичного и безопасного транспорта?
Выхода нет?
Многие жители заречной части, работающие в центре города, чтобы не сойти с ума в пробках, добираются до дома на перекладных - от Чёрного пруда или с ул. Ильинской на трамвае до площади Комсомольской, затем - на метро в нужном им направлении. Конечно, получается накладно, особенно с новыми тарифами на проезд. Зато быстро.
- Конечно, многие страдают из-за закрытия трамвайного движения от ул. Белинского на Московский вокзал. Трамвай 27 убрали. Сейчас сезон отпусков. Как добраться с чемоданами на железнодорожный вокзал? Идти с Белинки на площадь Горького на автобус. Другого выхода нет. Не поедешь же в обход через весь центр города на 2-м трамвае! - сокрушается наша читательница
Валентина Юртаева.
Многие поклонники электротранспорта нижегородку поддерживают.
- Как начали строить мосты, ремонтировать площади, на трамвае никуда не добраться, - сетует пенсионер Григорий Сергеевич Невзоров. - Когда-то с Мызинского моста убрали трамвайные пути, затем - с Канавинского. Обрезают маршруты. А ведь это один из самых удобных видов транспорта! Мне кажется, наоборот, нужно трамвайную сеть развивать.
«Машинам мешают»
С нашими читателями соглашаются и эксперты.
- В Нижнем Новгороде наметилась опасная тенденция - убирают трамвайные пути. К примеру, лишили рельсов Мызинский мост - раньше на трамвае можно было спуститься в заречную часть с проспекта Гагарина. Та же самая история с Канавинским мостом, - рассуждает Вадим ВОРОНКОВ, профессор кафедры градостроительства Нижегородского архитектурно-строительного университета, заслуженный архитектор РСФСР. - В любой европейской столице об этом даже подумать не могли бы. Нужно обязательно развивать современную трамвайную сеть. А у нас трамваи машинам мешают. Я считаю, что трамвай - это лучшее средство для решения транспортной проблемы. Нам необходимо развивать именно общественный транспорт, чтобы он был приоритетным в городе, а не проезд на личном авто.
Трамвай-экспресс
Одной из перспектив развития трамвайной сети некоторые называли скоростной трамвай. О нём в столице Приволжья говорят уже последние несколько лет. В новом генплане развития города выделены территории под возможные маршруты. По замыслу разработчиков, автономный (скоростной) трамвай должен связать нагорную и заречную части Нижнего Новгорода. В частности, в перспективе его могут пустить от международного аэропорта «Нижний Новгород» до центра города с возможностью пересадки на метро в Автозаводском районе и на автобусы у проектируемого автовокзала в районе Ольгино (Приокский район).
- Скоростной трамвай имеет смысл организовывать на больших участках, где невыгодно строить метрополитен. Движение этого вида транспорта должно быть внеуличным, его нельзя ограничивать светофорами и перекрёстками. К примеру, в Волгограде скоростной трамвай - хорошее подспорье метрополитену, - говорит В. Воронков. - Но скоростной трамвай - это дело будущего. Главное - не уничтожать то, что уже создано, - резюмирует В. Воронков.
По словам Олега Семечкина, директора департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода, согласно разработанному совместно с МП «Нижегородэлектротранс» перспективному плану развития трамвайного движения до 2018 года, в котором планируется:
- строительство трамвайной линии: остановка «Платформа Мыза» - улица Шапошникова - улица Кащенко - улица Голованова - улица 40 лет Победы;
- строительство трамвайной линии: площадь Сенная - улица Тургенева - улица Ковровская - улица Героя Усилова;
- восстановление участка трамвайного движения по проспекту Молодёжному до ДК ГАЗа с возможным разворотом на действующий маршрут № 8.
Напомним, с Канавинского моста трамваи пропали потому, что в 2010 году обследование показало ухудшение технического состояния металлоконструкций моста. Канавинский требовал капитального ремонта, который длился бы несколько лет.
- Однако возросшая транспортная напряжённость в городе поставила вопрос о неприемлемости длительного ремонта. Было принято согласованное решение правительства области и администрации Нижнего Новгорода о выполнении аварийно-восстановительного ремонта моста без трамвайного движения, - объясняет О.Семечкин.
Но, оказывается, вопрос возобновления трамвайного движения по Канавинскому мосту не закрыт. Он будет рассматриваться при разработке проекта капитального ремонта моста. Срок начала ремонта будет определён в зависимости от состояния моста. Демонтаж трамвайных путей на Мызинском мосту произведён, так как они не использовались и создавали аварийную ситуацию, сообщил О.Семечкин.
Демонтированные пути были использованы при ремонте действующих участков трамвайных путей. При строительстве новых трамвайных линий будет рассмотрен вопрос о возможности организации скоростного движения трамваев.
Смотрите также: