В партии Христа

   
   

 Листая подшивки «АиФ-НН» за 1994 год, мы поняли, что эта проблема была актуальна и в начале 90-х. Именно она стала темой для обсуждения с НИКОЛАЕМ, митрополитом Нижегородским и Арзамасским тех дней. Вот некоторые выдержки из интервью.



- Недавним своим решением Святейший Патриарх не рекомендовал священнослужителям заниматься политикой. С чем это связано?

 
- Этот вопрос имеет свою предысторию. Участие священников в дореволюционной Думе было вызвано решением правительства. Видимо, служители церкви не нашли в себе силы отказаться. Однако каноны церкви говорят: священник всегда должен быть при делах церковных. Церковь - надполитическая структура. Говоря мирским языком, мы состоим в партии Христа, а Он учил: «Придите ко мне все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас». На свете есть две незаменимые должности, которые должны стоять над всеми делами мира, - врач и священник. Оба они не могут отказать человеку в помощи только потому, что имеют другие политические убеждения. Это было бы абсурдно. Что касается мирской деятельности, то для священнослужителя всегда существовал долг социального служения: помощь вдовам, сиротам. И ещё представитель церкви - это плакальщик перед властями о нуждах прихода.

 
- Не является ли массовое обращение современных политиков к церкви данью моде?

 
- Об этом лучше спросить их самих. Но по учению Отца церкви IV века Оригена, каждая душа - христианка и, конечно, где-то в глубине человек чувствует стремление к духовным основам. Когда в России начали строить новое государство, власти выработали неправильное отношение к церкви. Хорошо, что современные политики осознают эту ошибку. Однако вид бывших коммунистических вождей, стоящих в церкви со свечкой, вызывает у меня улыбку сомнения…

 
- Сейчас партии националистического толка прикрываются православными хоругвями. Как относится к этому церковь?

 
- В первую очередь с терпением. После долгих лет бездуховности у нас формируется новое общество. Появляются многочисленные политические течения, которые подчас трудно разграничить. Но скоро все встанет на свои места: хоругви займут должное место, знамена - тоже. Мы - люди одной земли, и интересы её для нас превыше всего. Мы должны прийти к пониманию этого, и чем скорее - тем лучше.

Смотрите также: