Как изменилась наша роскошь за 20 лет?

   
   

 Мерин, бумер и кайен

Самым крутым авто в начале 90-х считался шестисотый «мерседес» (в народе «мерин»). Каждый уважающий себя бизнесмен должен был иметь такого «коня». Из такого авто обычно выходил солидный «браток» в малиновом пиджаке, с увесистой мобилой на перевес и под ручку с длинноногой моделью-блондинкой. 

К концу 90-х - начале 2000-х его место занимает чёрный «бумер» или BMW-750 iL. Он стал героем одноимённого фильма и мечтой всех пацанов того времени. Типичный хозяин этой «лошадки» был примерно такой же, как у шестисотого, только он сменил малиновый пиджак на чёрную кожаную куртку. 

Последние несколько лет машиной-мечтой и признаком состоятельности считается красавец Porsche Cayenne, по стоимости соотносимый с хорошей квартирой. Правда, машина класса люкс утратила свой «бандитский» ореол. На «кайене» теперь ездят и респектабельные бизнесмены, и их жёны, и гоняют их подросшие дети. 

Хрущевка, новостройка, коттедж

Нередко человека оценивают и по его… квартире. В начале 90-х никто не смотрел, где ты живёшь. Главное - чтобы не в коммуналке. И скромная хрущёвка была в радость. В конце 90-х - начале нулевых старые советские квартиры приобретают лоск нового времени. Одним из элементов достатка стали пластиковые окна, евроремонт. 

В предкризисные годы Нижний Новгород охватил строительный бум. Новостройки росли как грибы. Переехать в такой высотный «монолит» стало целью для многих, и лучше в нагорную часть.

Примета нынешнего времени - коттедж. Обеспеченные горожане из душного мегаполиса перебираются за город, в коттеджные посёлки или в загородные дома. И тут уж кто во что горазд. Цены на личную усадьбу безграничны.  

   
   

Мобила, ноутбук, айфон

Технологии за 20 лет шагнули вперёд. Если в начале 90-х люди списывались по пейджеру, затем по здоровой дорогущей мобиле, то с годами размер средств связи уменьшался, а набор функций увеличивался. 

В первом десятилетии нулевых особым шиком стал телефон Vertu ручной работы, с золотом, драгоценными камнями. Правда, в России достаточно быстро вошли в народный обиход Vertu китайского производства. 

Фишкой нового времени стал новороченный iPhone, который стал для его владельцев и средством связи, и компьютером, и другом. 

За 20 лет прошла всеобщая компьютеризация населения. В начале 90-х компьютер - это ЭВМ из фильмов о науке. В конце 90-х - начале нулевых на ПК не только в офисе работают бизнесмены, но и дома играют их дети. 

Через несколько лет появились переносные ноутбуки, которые позволяли предпринимателям создавать мобильный офис. 

Сейчас в сумке практически у каждого тинейджера - iPad, а бизнесмен предпочитает брать с собой в дорогу лёгкий нетбук, а не его старшего брата, более увесистый ноутбук. 

Смотрите также: