«Реплика» Константина Шатилова (25.04.2012)

Фото: АИФ-НН

 

Времечко славное, но уж не советское. По натуре своей въедливой и работе своей любознательной пришлось общаться мне с Инженерной защитою города. Была создана эта организация во времена славнее славных, во времена советские. Пообщались мы с этой защитою. Поработали рука об руку. И забыл я о ней, а она обо мне. Расстались, слез не утираючи. Просто разошлись пути дороженьки. А тут, надысь, слышу, возродить ее собираются. Я аж остолбенел телом всем своим! Оказывается, пока с защитою города не общался я, закрыли ее. Уж почитай, как четыре года назад. Не нужна она оказалась городу. И вымели ее словно мусор вон из избы. Изба ее сейчас под ведением епархии находится.

А инженерная защита города знаете, чем занималась? Все коллекторы, все ливневые канализации находились в ее ведении. Они все это чистили. Они за этим хозяйством следили. Действительно делали это. Говорю, как свидетель. А теперь что наблюдаем с наступлением весны? Дожди и весенние паводки так радуют горожан огромными лужами. При этом еще аквапарк собираются строить! Нафига! В городе развлечений и так полно! Кроме необозримых, грязных водных гладей – аттракционы: «Сползи с оползнем». Кстати, противооползневые мероприятия тоже проводила инженерная защита города. А подземные лабиринты? В склонах нашего города полно входов в них. Инженерная защита города водила меня на экскурсию в один из них.

Там, под площадью Минина, при свете лампочки Ильича, кайлом очищали эти пещеры от известковых отложений. А лабиринты эти созданы для отвода грунтовых вод из верхней части города. Чувствуете связь событий? Некому сейчас отводить грунтовые воды. Состояние береговых склонов было в ведении Инженерной защиты города. Путепроводы, виадуки были в ведении Инженерной защиты города. Вы слушайте и учитывайте, где и что еще может треснуть или сползти. Люди из других городов приезжали учиться защите, у наших инженеров. 400 профессионалов работали в организации. А их одним махом…. Посадили в отделе благоустройства десяток неопытных. Разбирайтесь, мол, с нашим нижегородским нестабильным грунтом. И, говорят, работает эта десятка на пределе своих возможностей. Как можно работать на пределе, если возможностей нет? «Весь мир насилья мы разрушим. До основанья, а затем…» Один раз уже разрушили до основания. «Затем» до сих пор не происходит…    
   

Смотрите также: