На вопросы читателей отвечает Нина ЦВЕТКОВА, начальник отдела по защите прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области.
Вернуть за неделю
Я купила в интернет-магазине спортивный костюм. Штаны оказались тесноваты. Только через неделю, постирав костюм, я обнаружила, что кофта и штаны - разного размера. Но в магазине отказались принимать товар. Могу ли я претендовать на какую-либо компенсацию?
Алина Аронова
- Если обнаружили в товаре недостатки, можете написать претензию в интернет-магазин. Согласно пункту 1 статьи 18 закона РФ «О защите прав потребителей» вы имеете право потребовать замены на товар этой же марки, либо другой марки (модели, артикула), но с перерасчётом цены, либо соразмерного уменьшения цены. Также вы можете потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на исправление.
Либо вы можете отказаться от покупки и потребовать возврата оплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счёт потребитель должен вернуть товар с недостатками. При этом вы вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Как только вы получили товар, купленный в интернет-магазине, лучше сразу проверить, соответствует ли он тому, что вы заказали.
Согласно Правилам дистанционной торговли, вы вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи - в течение 7 дней. Если информация о порядке и сроках возврата товара не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, вы можете отказаться от него в течение 3 месяцев с момента передачи. Вернуть продукцию надлежащего качества можно, если сохранены её товарный вид, потребительские свойства, а также чек. Если чека нет, вы можете ссылаться на другие доказательства приобретения товара у этого продавца.
Отказаться от покупки
Приобрела в магазине механизм для смывного бачка унитаза. Продавец подобрал. Дома выяснили. что устройство не подходит. Я написала заявление на имя ИП с просьбой вернуть деньги. Через 3 дня мне сообщили, что денег не будет. Хотите - поменяем, но нужного товара нет. Прав ли директор магазина?
Л. Матвиенко
- Согласно статье 25 Закона, потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки. Обменять его можно, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки; есть товарный или кассовый чек (либо другой документ, подтверждающий покупку товара). Если нет чека, вы можете сослаться на свидетельские показания. Если аналогичного товара нет в продаже в день обращения, вы можете отказаться от покупки и потребовать вернуть уплаченную сумму. Ваше требование должны удовлетворить в течение 3 дней со дня возврата товара. По договорённости с продавцом вы можете обменять товар, когда аналогичная продукция поступит в продажу. Об этом продавец должен вам сообщить.
Разменная монета
Очень часто продавцы в магазинах просят расплачиваться без сдачи, якобы мелочи у них нет. Порой отказываются отпустить товар. Как быть?
Катерина Петрова
- Действия продавца незаконны. Согласно пункту 3.8.1 «Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых машин при денежных расчётах с населением» директор магазина либо дежурный администратор обязан обеспечить кассира разменной монетой в пределах остатка денег по кассе. Продавец обязан принять у покупателя деньги и передать товар. Вы вправе в книге отзывов оставить заявление с фактами нарушений и требовать администрацию магазина принять меры.
Смотрите также:
- Шпаргалка для покупателя. Как грамотно «качать права» в магазине? →
- Куда пожаловаться на продавца? →
- Хотите смартфон? Возьмите сыр →