Главный мотив истца - антисанитарные условия проживания детей в квартире, где давно не проводился ремонт.
От сумы да от тюрьмы…
Ещё два года назад эта семья практически ни в чём не нуждалась. Татьяна с детьми жила в трёхкомнатной квартире вместе с её бабушкой и дедушкой - капитаном в отставке, который, собственно, когда-то и получил эту квартиру. У женщины был небольшой бизнес по продаже пряжи, кроме того, Татьяне помогал дедушка, получавший приличную пенсию.
Но незатейливый бизнес пошёл ко дну - нужно было покупать кассовый аппарат, повысилась арендная плата, налоги. А вскоре умер дедушка. С тех пор Татьяна цепляется за любой заработок, лишь бы прокормить детей.
Сейчас она подрабатывает уборщицей. Три раза в день, пока спит маленькая Велена, а Лариса присматривает за ней, мама бегает мыть полы в подъездах. Общий доход Усольцевых на сегодня составляет 10 000 рублей.
- На одни пособия детей не прокормишь и не оденешь, поэтому приходится крутиться, - скромно поясняет Татьяна. - Конечно, деликатесы мы не едим, но суп, второе и фрукты у моих детей всегда на столе.
Полгода назад ко всем проблемам Татьяны прибавился конфликт со старшей дочерью Людой.
- Люда пристрастилась к ночным клубам и домой частенько приходила под утро. Я так надеялась, что у меня вырастет помощница, а вместо этого дочь требовала денег - на такси из клуба, на одежду, косметику… - рассказывает Татьяна.
Постоянную работу, по словам матери, Люда искать не хотела. Видимо, в один момент нервы не выдержали, и Татьяна устроила дочери хорошую взбучку. В ответ Люда написала заявление в милицию…
В результате семья Усольцевых попала под пристальное наблюдение инспекторов милиции, соцзащиты, отдела опеки.
«У меня домашние дети!»
Неожиданные гости, окинув взором квартиру Усольцевых, выставили Татьяне требование - срочно сделать ремонт, а на это время поселить детей в приют.
- Но это невозможно, у меня домашние дети - Вова не может заснуть без поцелуя, а Лариса вообще, узнав о том, что нас собираются разлучать, написала записку, в которой обещала в этом случае прыгнуть из окна, - сокрушается многодетная мама. - Да и покупка обоев, краски и других материалов сейчас нам просто не по средствам.
После нескольких письменных отказов Татьяны сдать детей в приют она получила повестку в суд. Отдел опеки районной администрации требовал ограничить родительские права.
А спустя несколько дней у неё просто забрали детей. Соседи по подъезду до сих пор вспоминают тяжёлую сцену: Татьяну держали два часа на площадке, заставляли дать письменное согласие на помещение детей в приют, а малыши плакали за дверью. Мама так и не сдалась, но детей всё равно посадили в машину и увезли. В ту же ночь Лариса с Вовой сбежали из приюта. Маленькая Велена больше двух месяцев до решения суда была в больнице.
Лучше бы с ремонтом помогли
Отстаивали Татьяну в суде практически всем подъездом. Многодетная мама представила характеристики с мест работы, рассказала о том, как заботится о своих детях. В итоге судья отказал в удовлетворении иска органов опеки.
- А её не за что ограничивать в правах, - отзываются о Татьяне соседи. - Это порядочная, не пьющая и не гулящая женщина, очень трудолюбивая. А вместо того, чтобы судиться с ней, лучше бы власти помогли с ремонтом.
МНЕНИЕ
Елена АЛЫПОВА, начальник отдела опеки и попечительства управления образования и социально-правовой защиты детства администрации Сормовского района:
- У нас не было конечной цели разлучить навсегда Усольцеву с детьми. Мы хотели просто стимулировать её привести в надлежащее состояние жилище. Благодаря нашему вмешательству Татьяна навела порядок в квартире. Ждём, что она придёт к нам в администрацию и напишет заявление на выделение адресной помощи на ремонт.
По словам Елены Алыповой, максимум, на что может рассчитывать семья Усольцевых, - 2000 рублей.
Мы будем следить за дальнейшей судьбой семьи Усольцевых.
Смотрите также:
- Ювеналы отняли ребенка у жительницы Нижегородской области →
- В первый класс с «АиФ-НН» →
- В школу не пошли →