Без удобств: вдова ветерана живёт в бараке

Не один год пенсионерка общается с чиновниками. То метраж двух комнат слишком велик, то документов ей как вдове ветерана не хватает. Власти признают: квартира Людмилы Алексеевны к проживанию непригодна. А что дальше?

   
   

Баня под открытым небом

Людмила Алексеевна с трудом передвигается по комнате - годы берут своё, нет сил на улицу выйти. Быт не добавляет здоровья. В маленькой кухоньке шипит железная печка. Чтобы помыть руки, постирать, надо идти с ведром к колодцу. Пожилой женщине это не под силу - за ней ухаживает младшая сестра Нина Алексеевна 73 лет.

Чтобы помыть пожилую женщину, приходится вызывать такси или родственников и везти Людмилу Алексеевну к знакомым в ванну. Летом хозяева ванны в разъездах, сестра натягивает во дворе плёнку, греет воду из колодца, вырытого ещё покойным мужем Людмилы Алексеевны.

…Офицера запаса Владимира Васильевича Николаева призвали в армию в феврале 1943 года. 23 года он отдал армии. Из-за инфаркта стал инвалидом. В 1964-м офицеру вроде давали квартиру, но он был слишком плох после сердечного приступа и хлопотать отказался. А больше жилья не предлагали… Владимир Николаев умер в 1987-м, потом Людмила Алексеевна схоронила старшего сына. Младший, 37 лет опять же отдавший армии, сейчас на инвалидности, живёт отдельно, но маму взять не может.

Фото: АиФ

- Говорят, у меня квартира с частичными удобствами - да, крыша есть. Сами бы в такой пожили! - сетует женщина. - Уж не надеюсь помыться в собственной ванне. Я педагог, учила детей правде. А в нашем мире её нет.

Без бумажки нет квартиры

Всю жизнь Людмила Алексеевна думала, что она жена ветерана. Есть справки от соцзащиты и военкомата, где указано, что вдова участника войны Л.А. Николаева имеет льготы (ст. 21 закона «О ветеранах»). В том числе есть право улучшить жилищные условия. А нынешние чиновники твердят: не хватает документов. Военкомат предоставил список мест, где муж служил в годы войны. Но в архиве нет его удостоверения участника войны.

   
   
Фото: АиФ / Наталья Халезова

Метраж квартиры - 32 кв. м, прописаны трое, а норма для нуждающихся - не более 10 кв. м на человека. Два метра лишних! В апреле 2012 года администрация города признала квартиру непригодной для проживания. Чиновники говорят: Людмиле Алексеевне отказано в улучшении жилищных условий, так как нет документа, подтверждающего участие её мужа в боевых действиях.

- По Жилищному кодексу РФ помещения по договору соцнайма получают граждане, признанные малоимущими и состоящие на учёте как нуждающиеся в жилых помещениях. Учитывая размер пенсии Л.А. Николаевой как вдовы участника ВОВ, её вряд ли признают малоимущей, - считают в администрации Автозаводского района. - За защитой своих интересов она вправе обратиться в суд.

Мы попросили помочь нашей героине региональное минсоцполитики. «АиФ-НН» будет следить за ситуацией.

Смотрите также: