Масштабные проекты. Новая скорость развития Нижегородской области

На территории нижегородского региона запланировано несколько транспортно-пересадочных узлов ВСМ: в Дзержинске, Нижнем Новгороде на месте Московского вокзала и в пешей доступности от аэропорта Нижнего Новгорода. © / ОАО «РЖД»

ОАО «РЖД» объявило о начале строительства в 2018 году первого участка высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва-Казань.

   
   

На данный момент, по словам представителей АО «Скоростные Магистрали», заканчивается проектирование магистрали и в 2018 году запланировано строительство первого участка до Владимира. А это значит, что уже в обозримом будущем можно ожидать запуск строительства ВСМ до Нижнего Новгорода.

Сокращается время в пути

ВСМ Москва-Казань длиной в 790 км пройдет по территории 7-ми субъектов Российской Федерации: Москвы и Московской области, Владимирской и Нижегородской областей, Чувашской Республики, Республики Марий Эл и Республики Татарстан с общей численностью населения более 30 млн человек. На линии планируется строительство 16-ти остановочных пунктов.

Эксплуатационная скорость движения поездов ВСМ составит до 360 км/ч. ВСМ Москва-Казань – первый в России проект железнодорожного сообщения настолько высокой скорости. Запуск ВСМ Москва – Казань сократит время в пути между городами в 4 раза: до чуть более 3 часов против нынешних 14-ти часов. Добраться из столицы до Нижнего, в среднем, можно будет всего лишь за 6 минут.

На территории нижегородского региона запланировано несколько транспортно-пересадочных узлов ВСМ: в Дзержинске, Нижнем Новгороде на месте Московского вокзала и в пешей доступности от аэропорта Нижнего Новгорода, а также в населенном пункте Нива. Реализация такого масштабного проекта не может не сказаться на развитии экономики региона.

Добраться из столицы до Нижнего, в среднем, можно будет всего лишь за 60 минут. Фото: ОАО «РЖД»

Новые рабочие места и ВРП

По словам Юрия Попова, коммерческого директора АО «Скоростные Магистрали», ВСМ Москва – Казань - это не запуск экспресса между двумя городами. ВСМ – это, прежде всего, проект регионального развития.

За счет присоединения новых территорий, опираясь в своем развитии на современную высокоскоростную железнодорожную инфраструктуру, может увеличиться и Нижегородская агломерация. А значительный рост агломерационных и мультипликативных эффектов позволит увеличить ВРП, региональному бюджету получить дополнительные доходы в виде налогов, а также сформировать более сбалансированный рынок труда.

   
   

ВСМ не только послужит импульсом развития экономики, но повысит инвестиционную привлекательность всей Нижегородской области. Реализация проекта придаст дополнительный толчок экономическим, научным, социокультурным связям как внутри области, так и с соседними регионами.

В рамках концепции развития территорий, прилегающих к транспортно-пересадочным узлам ВСМ, АО «Скоростные Магистрали» разработали проекты строительства жилых и коммерческих комплексов. Реализация данных проектов повысит потенциал каждого остановочного пункта ВСМ и улучшит  общее качество жизни населения области. Предполагается создание новых современных жилых районов, промышленных зон, технопарков, а также торговых, культурных, развлекательных и социальных объектов. 

Юрий Попов, коммерческий директор АО «Скоростные Магистрали», отмечает, что направления развития прилегающих территорий транспортно-пересадочных узлов ВСМ учитывают специфику каждого региона на пути прохождения трассы. Помимо транспортной инфраструктуры во всех проектах не обошли вниманием также и активное развитие социальных объектов.

В проекте развития прилегающих территорий ТПУ ВСМ в Дзержинске, примерно, в получасе езды, как от Владимира, так и от Нижнего Новгорода предлагается развитие индустриального и малого производственного парка, а также строительство большого выставочно-ярмарочного центра.

В самом Нижнем Новгороде, на одном из наиболее крупных ТПУ на базе Московского вокзала, концепция развития предполагает создание общественно-деловых и туристических объектов. Только в рамках этого проекта новые рабочие места получат более тысячи человек, а прирост ВРП в результате этого составит 836 млн руб.

На территории, прилегающей к аэропорту Нижнего Новгорода, планируется жилая и общественно-деловая застройка. Это, в свою очередь, даст региону более 5 тысяч рабочих мест с приростом ВРП в 1,7 млрд руб.

Схема привокзальной структуры. Фото: ОАО «РЖД»
 

Единый билет

Далее на пути движения магистрали в 20 минутах езды от Нижнего Новгорода и в получасе от Чебоксар в населенном пункте Нива предлагается создать фестивальную площадку и арт-парк для проведения массовых мероприятий.

Все проекты развития прилегающих территорий ТПУ предполагают строительство новых или ремонт существующих автомобильных дорог, благоустройство и озеленение территорий, а также обязательное развитие социальной инфраструктуры жилых районов.

ВСМ Москва — Казань — это 1-й этап организации высокоскоростного транспортного коридора «Евразия». Высокоскоростная магистраль «Евразия» может пройти по территории  государств Евросоюза, России, Казахстана и Китая и обеспечить высокоскоростные пассажирские и грузовые перевозки практически между всеми странами континента.  

Кстати
Билет на ВСМ будет единым. Он будет включать в себя другие транспортные услуги во всех населенных пунктах прохождения трассы. На вокзалах и в поездах ВСМ предусмотрены удобные сервисы для совершения покупок, отдыха и питания. Также территории ТПУ будут обслуживать несколько видов городского транспорта.