Как идёт весенний призыв

   
   

По словам Натальи Жуковой, председателя Нижегородского областного комитета солдатских матерей, причина тому - халатность в работе военкоматов, а также белые пятна в законе о воинской обязанности.

Между тем страна несёт из-за больных «вояк» огромные убытки. Но их почему-то никто не считает.

Тёмная сторона закона

В пресс-центре «АиФ-НН» подвели первые итоги весенней призывной кампании 2011 года. Как известно, срок набора новобранцев истекает 15 июля 2011 года. В данный момент план по призыву по Нижегородской области выполнен чуть более чем на 30%. Ближе к концу срока нарушений в работе военкоматов будет всё больше и больше. Но и сейчас, считают в комитете, «менеджеры по персоналу срочной службы» работают вопреки здравому смыслу, а порой и закону.

- Только в комитет солдатских матерей с начала призыва поступило более 200 обращений, - отмечает Ольга Ковальчук, консультант по призыву. - В областную призывную комиссию поступило 8 обращений. С учётом того, что заявления от призывников поступают и в районные военкоматы, работы у нас много.

Очень формальный подход к работе с призывниками - визитная карточка военкоматов.

- Не раз мы обнаруживали, что в личных делах призывников, где уже поставлены подписи всех членов областной призывной комиссии, дата заседания комиссии ещё не указана, - говорит Наталья Жукова. - Мало того нам, заинтересованным в судьбе призывников и качестве призыва, с личными делами ознакомляться не дадут… ссылаясь на врачебную тайну. Хотя мы, согласно указу губернатора Нижегородской области, входим в состав некоторых призывных комиссий и личные дела читать обязаны.

Сами себе губернаторы

По словам Натальи Жуковой, сегодня решение вопроса о годности призывника к службе в армии негласно делегировано от областной призывной комиссии (ОПК), которая должна заниматься этим по закону, областной военно-врачебной комиссии (ВВК). Жукова говорит, что в закрытом «призывном обществе» решения принимаются келейно, неполным составом, а с призывниками поступают по своему усмотрению. Ведь проконтролировать ВВК, кроме ОПК, никто не может.

   
   

- Не раз у призывников, имеющих заключения авторитетных медицинских учреждений уровня Нижегородского НИИ травматологии и ортопедии, документы рвали на их глазах, - говорит Наталья Жукова. - Считается, что военно-врачебная комиссия, которая у парня с плоскостопием проверяет голову, более авторитетна, чем медицинское учреждение с мировым статусом. Так в армию и попадают ребята с тяжёлыми психическими расстройствами, гастритами и даже с открытыми язвами.

Помощник военного прокурора, который отвечал на один из запросов комитета, по собственному усмотрению «присвоил» полномочия Валерия Шанцева, председателя областной призывной комиссии, начальнику областной военно-врачебной комиссии.

- Знал бы это губернатор - он бы, наверное, удивился, - иронизирует Наталья Жукова. - Мы стараемся помогать призывникам, решать их проблемы на местах. Но всем мы помочь просто физически не в силах. Это задача правительства - области, РФ: сделать так, чтобы к ребятам относились со всем вниманием, по-человечески. Чтобы в ОПК входил представитель министерства здравоохранения, а не заштатный врач. Чтобы личные дела читали, а не писали «годен» не глядя.

Кстати

В свете последних заявлений Дмитрия Медведева, Президента РФ, и Анатолия Сердюкова, министра обороны РФ, призывники почувствовали надежду, что хотя бы к аспирантам и выпускникам школ и техникумов в призывную кампанию будут относиться лояльно и перестанут «хватать» их до того, как приказ о зачислении в вуз будет опубликован.

- Хотелось бы, чтобы добрые намерения нашего руководства подкреплялись реальными нормативно-правовыми актами, - отмечает Наталья Жукова. - В ином случае все демократичные обещания так и останутся висеть в воздухе. А матери призывников по-прежнему будут обивать пороги военных частей, не имея права пообщаться со своими детьми.

Смотрите также: