Телефонные мошенники не унимаются

Фото: АиФ-НН

   
   

 Десятки раз мы слышали об этом по телевизору и читали в газете. Но, как только мошенники находят нас, мозг отказывается работать. А эмоции мешают понять, что нас пытаются «развести на бабки» по типичной воровской схеме.

Типичные жертвы мобильных мошенников - пенсионеры. В большинстве своём они плохо разбираются в телефонах, почти не дружат с компьютером и Интернетом, не знают тонкостей банковских операций, очень доверчивы, наивны, легко поддаются панике.

"Друг в беде"

В топе у телефонных мошенников - «пьески» в стиле «Друг в беде». Sms-сообщение, приходящее глубокой ночью, или короткий звонок с шокирующей информацией типа: «Ваш сын попал в ДТП, нужны деньги на откуп». Или просто: «Мама, срочно переведи денег, потом всё объясню».

ЦЕЛЬ: Жертва, готовая отдать всё, чтобы убедиться, что с её родственником, другом, близким человеком всё в порядке.

РЕЗУЛЬТАТ: По указке мошенников обманутый человек переводит на банковский счёт или на счёт мобильного телефона приличную сумму денег.

"Дай позвонить"

Способ уличный, классический. В этом случае вы вступаете в визуальный контакт с преступником, и от него требуется больше актёрского мастерства.

   
   

Незнакомый человек на улице сообщает о постигшей его или близкого беде (попал в аварию, нужно вызвать «скорую»; украли сумку - дайте сообщить в полицию; батарейка села - надо срочно связаться с кем-то).

ЦЕЛЬ: Жертва, охваченная состраданием, паникой и готовая во что бы то ни было помочь.

РЕЗУЛЬТАТ: Грабитель хватает ваш телефон и убегает.

"Привет от службы безопасности"

Не менее эффектный и убедительный ход. Sms-сообщение «Ваша карта заблокирована» с подписью «Служба безопасности такого-то банка», а затем  звонок с информацией о том, что в данный момент кто-то пытается украсть с вашего счёта деньги и их надо срочно спасать.

ЦЕЛЬ: Жертва, готовая сделать всё, чтобы сберечь накопленные средства, беспрекословно подчиняясь «сотруднику банка».

РЕЗУЛЬТАТ: Человек переводит деньги со своего счёта на чужой. Мошенники называют его запасным, обещая, что, как только опасность минует, деньги вернутся обратно. 

Схема противодействия

  •  Не поддаваться панике. Успокоиться.

  •  Записать имя, фамилию человека, представившегося сотрудником банка, полицейским, следователем и так далее.

  •  Проверить эту информацию: перезвонить своему родственнику, обратиться в указанный отдел полиции и уточнить, действительно ли ваш родственник находится у них.

Смотрите также: