Billy’s Band в гостях у «АиФ в Нижнем Новгороде»

   
   

Вопрос из зала: Вы уже позавтракали?

Билли: Да. Уже. Сделали три подхода.

Рыжик: С утра можно!

Билли: Да, с утра можно, если ты сразу не ложишься спать.

Вопрос из зала: А есть у вас в Нижнем любимые питейные заведения? Где вы сейчас завтракали?

Билли: Вы думаете, что мы завтракаем в питейных заведениях? Я так и думал, что слава песни «Оторвёмся по-питерски» формирует у соотечественников образ Billy’s Band исключительно как людей пьющих, сидящих в подвалах, а иногда пишущих грустные, а также весёлые песни…

   
   

Рыжик: …и завтракают в питейных заведениях.

Вопрос из зала: Как вы сами определяете жанр, в котором вы выступаете?

Билли: Музыкальный концерт-перфоманс. Музыкальная программа, которая обросла драматургией и другими театральными способами сценического выражения. Сначала это была просто концертная программа, где песни чередовались с так называемыми чатками (от английского to chat – болтать) - как бы болтовней ни о чем. Эти чатки стали литературной частью программы. И даже местами – драматургическими штрихами, которые где-то представляют и где-то являются решением последующей песни.

Рыжик: Вместе с декорациями, которые сделали наши художники, и с видеорядом это стало единым сквозным действием.

Вопрос: Приезжая в различные города, вы стараетесь удивить публику. Чем сегодня вы будете удивлять нижегородцев?

Билли: На сегодняшний день нас больше всего интересует показатель вторичного посещения наших концертов. Наша задача повысить качество шоу до того, чтобы человек, посмотрев его один раз, обязательно пришел во второй раз. Принцип секты. Для этого нам приходится много анализировать.

Рыжик: Конкретно эта программа, которая сегодня будет сегодня. В Нижнем Новгороде она будет первый раз и вообще она была показана всего два раза – один раз в Москве и один раз в Ростове-на-Дону.

Билли: Это уже второй сезон программы «Блюз в голове». Первые пять лет это был «Блюз в голове-1». Сейчас мы внесли изменения и в декорации и в плэй-лист, у нас появились новые песни, которые вписываются в брэнд «Блюз в голове».

Вопрос: У Нижнего Новгорода сложилась репутация рок-города. Вы поэтому привезли сюда новую программу?

Рыжик: Я хочу сказать огромное спасибо организаторам, потому что мало кто из организаторов в городах могут позволить себе привезти целиком нашу большую театральную команду…

Билли: … и показать городу Billy’s Band в полном объеме. Клубные концерты – это, конечно, хорошо, но для нас это шаг назад. А такие концерты, как будет сегодня, то есть концерты-перфомансы с использованием всей палитры театральных приёмов и технических средств, – это шаг вперед. С одной стороны, сидячий зал формирует большую ответственность перед зрителями. Слышен каждый шорох и каждое слово. Всё внимание на тебе. Для нас это – хороший стимул к тому, чтобы развиваться.

Вопрос: Вы любите Нижний?

Рыжик: Мы любим Нижний, потому что из Нижнего наш саксофонист.

Билли: Он всё время рассказывает о городе, о музыкальном училище, которое он здесь закончил. Великолепное училище, которое сейчас переживает не самые лучшие времена и нуждается в поддержке. Мы этот город любим, как родственника, о котором у нас есть очень много хорошей информации.

Вопрос: Один известный музыкант сказал: «Блюз – это когда хорошему человеку плохо». Как вы относитесь к этому тезису?

Билли: Я думаю, что это сказал какой-то очень уважаемый нами человек.

Рыжик: Музыка вообще очень редко рождается у тех людей, которым хорошо.

Билли: Мы снимаем на бытовые камеры каждое наше шоу, потом просматриваем, прорабатываем каждую минуту подробно для того, чтобы закрепить хорошие приёмы и исключить грязь.

Рыжик: Нет какой-то одной эмоции, которую несет наше шоу. Внутри программы есть разные песни, разные настроения, которые сделаны при помощи разных художественных средств. В разные моменты зритель испытывает разные чувства.

Билли: Наша задача - разнообразить эту палитру.

Рыжик: Одна эмоция в течение всего шоу – это как-то неправильно.

Билли: Два часа концерта, где хорошему человеку плохо, – это вряд ли пойдет.

Вопрос: Многие джазовые музыканты, получив образование, покидают Нижний Новгород. Почему одни города становятся джазовыми, а другие – нет?

Билли: Здесь одна из лучших школ в России. Действительно, Нижний Новгород – это кузница кадров на всю страну. Я не знаю ни одного джазового города в России. Везде люди хлопают в сильную долю. О каком джазе можно разговаривать. Но есть узкий круг людей, которые джаз любят. Они ходят на джазовые фестивали, заставляют себя слушать джазовую музыку. Но вообще джаз чужд российскому уху, к сожалению, в связи с тем, что он был запущен все эти годы. Я не знаю ни одного хорошего джазового певца, который пел бы русскоязычную музыку, который пел бы джазовые стандарты на русском языке за последние 20 лет. За исключением Валерия Сюткина, но на нём слишком велик налет московской эстрадности. Но корень его лежал именно в джазе, когда он начал сольную карьеру и я его это очень уважаю. Это единственный исполнитель, который пел русскоязычный джаз. Мы сами погубили собственный джаз, и сейчас его нужно возрождать. Billy’s Band приложит к этому свою руку и в течение ближайших 10 лет нам посчастливится пожать некоторые плоды.

Вопрос: Если бы вы могли вернуться в то время, когда зарождались музыкальные стили, вы бы выбрали джаз?

Билли: Я считаю, что в любой музыке есть музыка. Корень чуда лежит в самой музыке. Любой талантливый музыкант, если ему поставить задачу и попросить, в любом стиле сыграет здорово. Гармония трезвучий Римского-Корсакова – это тоже гениально, так же, как и джаз. Но это разные вещи. В любой музыке есть чудо, даже в нелюбимом мной стиле русской народной музыки. Там тоже можно найти много ценного, полезного и приятного. Главное освободить себя от заранее принятых решений: «Это джаз? Это я не люблю. Это русский народный оркестр? Я не пойду». Нужно постоянно держать все свои форточки открытыми, проветривать, находить неожиданное.

Вопрос: В коммерческой попсе тоже есть чудо?

Билли: Есть. Например, группа «Иванушки интернешнл». Мне кажется, что в их первой песне «Тучи» что-то есть. Или, например, взять певицу…

Рыжик: Алсу?

Билли: (после долгой паузы) Юлию Савичеву. В некоторых её песнях есть чудо, хотя это коммерческий проект. Даже в коммерческих, попсовых проектах нет-нет, да и проскочит какая-нибудь строчка, которая отзовется таким резонансом таким мощным, что прощаешь всю эту коммерческую попсу и принимаешь и покупаешь целый альбом.

Вопрос: Чудесный клип песни Алсу в вашем исполнении. А почему Алсу?

Рыжик: Да ведь и в её исполнении великолепная песня.

Билли: Во-первых, она мило выглядит. Мы её близко не знаем. Нам остается пользоваться тем, что мы сами себе в ней видим. Ну а кто ещё – симпатичная, талантливая девушка с приятным голосом?

Вопрос: Ваше мнение о таких провокаторах - например, о группе «Война»?

Билли: Мы их не знаем. Мы абсолютно аполитичны. Мы считаем, что наша сфера и наш хлеб – это интертеймент, сфера развлечений. Либо надо делать резкое движение и переходит в социально-политическую стезю, чего нам бы не хотелось. Мы будем подчеркнуто и осознанно аполитичны.

Вопрос: Как бы вы охарактеризовали свою публику с точки зрения образования?

Билли: Бывает, что на сцену выходить страшно. Возникает ощущение, что в зале какой-то профессорский состав: люди за 50, причёсанные, седовласые джентльмены с дамами в декольте, серьёзные ценители театра, которые точно знают, что они хотят получить за свои VIP-билеты по 50 000 рублей. Мне вообще страшно, я бы в жизни не пошел. Мы лишены объективизма. Своё мнение высказывают обычно люди, которые хотят сказать что-то хорошее. Люди, которым не понравилось, - они молча уходят. Поэтому наши данные очень однобоки.

Рыжик: Кроме того, мы ещё по одной причине лишены объективизма. Нам со сцены видны только первые ряды. Мы не знаем, кто там сидит дальше.

Вопрос: А реакция?

Билли: Когда зрителей много, как, например, на «Нашествии», реакцию трудно определить. Там все эмоции – и восторг, и негодование, и удовольствие звучат совершенно одинаково. Когда-то считалось, что свист – это негатив, говорили «освистать актера», а теперь свистом стараются поддержать, приободрить.

Рыжик: А когда в театре выступаем, публика обычно молчит. Но это ведь не значит, что им не нравится.

Вопрос: Что бы вы посоветовали талантливому джазовому музыканту, который хочет стать популярным?

Билли: У меня есть отличный совет. Нужно набраться храбрости и написать русские джазовые стандарты, на русском языке. Один из сотни вдруг станет хитом, как когда-то стала хитом Sunny, которая более известна в своем не джазовом исполнении, хотя, сначала это был джазовый стандарт.

 

Вопрос: Где, на каких площадках вам легче выступать?

Билли: Легче вообще лежать дома на диване. Чтобы был хороший спектакль, артисту должно быть тяжело. Для этого есть разные театральные уловки. Например, сцену устанавливают под углом 15 градусов. У артиста нет горизонтальной плоскости, он всё время ходит кривой, и это придает ему драматичности. Мы не должны стремиться к легкости. Легче всего на клубных концертах. Люди пьют, отдыхают, можно сделать пятиминутную паузу и никто не заметит. Ответственность на клубных концертах минимальная. Человек, особенно мужского пола, стремится от ответственности уйти.

Вопрос: Билли Новик, у вас высшее медицинское образование. Почему медицинское?

Билли: Я не знаю, как это происходит у других. Может, не столь романтично, как у меня. Я пошел в медицину потому, что я далёк от техники и очень далёк от гуманитарных наук. А медицина - ни то ни сё, но очень интересно. Поэтому, наверное, в медицине часто встречаются те люди, которые не смогли определиться, они дают себе отсрочку. Когда пробивает их час, они стартуют. Медицина – это зал ожидания для тех, кто что-то имеет, но не знает, что.

Рыжик: Ужас! Я представил себе – сидишь у зубного, а он стартанул.

Вопрос: Почему у вас так много грустных песен?

Билли: Мне вспоминается выражение композитора из группы Depeche Mode Мартина Гора: «Я пробовал писать весёлые песни, но такая попса получается!». Действительно, гораздо легче фантазировать в миноре. В мажоре почему-то то частушки начинает напоминать, то русские народные мелодии, то метросексеуальную сентипоповую музыку. Гораздо легче купаться в миноре.

Рыжик: Русскому человеку все-таки ближе меланхолия.

Билли: Ближе тоска.

Вопрос: А как у вас происходит творческий процесс?

Рыжик: Есть разные способы. Новые технологии позволяют общаться вообще находясь в разный местах. Билли что-то пишет у себя, пересылает мне, я пишу, пересылаю ему. Можно творческий процесс хоть по скайпу организовывать…

Билли: Чтобы зря не загрязнять окружающую среду, экономить нефтепродукты, не поддерживать наших нефтяных магнатов.

Рыжик: Да и не видеть друг друга лишний раз.

Билли: Да, отдыхать друг от друга надо. Мы, конечно, очень любим друг друга, но спим пока в разных кроватях.

Вопрос: Есть ли такая личность, которая вытащила вас к известности, и были ваша слава внезапной?

Рыжик: Только однажды мы стали знаменитыми за один день. Это было за океаном. Мы открывали джазовый фестиваль в Монреале. Мы оказались первой группой за 31-летнюю историю монреальского джазового фестиваля, которая исполняла свои собственные песни на русском языке на самом знаменитом джазовом фестивале. По продажам дисков мы вышли на первое место.

Билли: Каждые пять минут в городе кто-то кричал: «Hey, Billy, it was a great show».

Рыжик: А что касается тех людей, которые помогли, – Гарик Сукачёв очень нам помог в самом начале.

Билли: Есть много людей, которым мы хотели бы сказать спасибо: Борис Барабанов, Михаил Козырев, Валерий Марьянов и ещё очень много-много разных людей.

Вопрос: Где в вашей иерархии гастрольных городов стоит Нижний Новгород?

Билли: Я думаю, что месте на четвертом - после Санкт-Петербурга, Ростова, Владивостока, Москвы. Хотя, может быть, Нижний Новгород я больше люблю, чем Москву. Нижний Реже, поэтому слаще.

Вопрос: Есть ли у вас какое-то место в Петербурге, которые вы особенно любите?

Билли: Я очень люблю мост Белинского, на котором можно ловить огромных лещей. Я хожу туда в костюме, меня не узнать, спокойно стою и ловлю рыбу. Это в пяти минутах ходьбы от дома, не нужно три часа куда-то ехать и потом ничего не поймать. Выходишь и ловишь. Лещ чистый, ладожский.

Вопрос: А что больше вдохновляет? Рыбалка или мост?

Билли: Всё в совокупности: в пяти минутах от дома, исторический центр Петербурга, Классицизм, барокко, модерн, неомодерн, коструктивизм, соцреализм – всё как на ладони. Тут же магазин «Пятерочка». Я, хоть и не пьющий, но друзья иногда подходят. И рыба под рукой, и рыбалка. Все звезды выстраиваются в парад планет.

Рыжик. Набережную Фонтанки люблю очень. И крыши люблю. У меня есть выход на крышу прямо из квартиры.

Смотрите также: