Валерий ОСОКИН, председатель комитета по вопросам государственной власти и местного само-управления:
- В первую очередь, в каждой школе нужно следить за тем, чтобы нагрузка на детей была разумной. Когда я слышу, что ребёнка нужно непременно отдать в конкретную школу, то всегда задаю вопрос, а почему именно в эту. Выясняется, что там уже в первом классе дети занимаются по 4-5 часов, плюс ещё многочисленные задания на дом. Не думаю, что такая нагрузка оправданна. Больше внимания нужно уделять и профессиональной ориентации школьников. Зачастую многие выпускники поступают в вузы, так и не осознав, какую профессию они хотят выбрать. Кроме того, грамотные, квалифицированные учителя, которые в том числе берут на себя классное руководство, ведение кружков, общественную нагрузку, должны иметь ощутимые материальные стимулы, способствующие повышению престижа профессии педагога.
Александр ВАЙНБЕРГ, заместитель председателя Законодательного собрания:
- Нам нужно восстанавливать уважение к труду учителя. Это вопрос комплексный, он зависит не только от зарплаты, но и от условий работы, общественного признания. Есть много важных и нужных профессий, но труд педагога особенный. Многие учителя посвящают этому всю свою жизнь. Каждый из нас помнит своих преподавателей, помнит школьные годы, и это одни из самых ярких и чистых воспоминаний нашей жизни. Учителя не только дают нам знания, но и воспитывают, советуют, где нужно поправляют. Это большая, очень благородная миссия, и общество, государство должны адекватно её оценивать. Очень правильно, что 2010 год объявлен в России Годом учителя.
Вячеслав ЛАЗАРЕВ, председатель комитета Законодательного собрания по социальным вопросам:
- Уровень среднего образования должен быть одинаково высоким как в городе, так и на селе. Не секрет, что во многих сельских школах один преподаватель может вести несколько предметов, а уровень технической оснащённости значительно ниже, чем в городских школах. Важно понимать, что в современных условиях учебника, тетрадки и ручки недостаточно для получения качественного образования. Школам нужны интерактивные доски, электронные наглядные пособия, которые лучше раскрывают конкретные темы, делают их более доступными для понимания. Важную роль играют и родители, от которых во многом зависит, с каким настроем ребёнок идёт в школу. Его нужно и поддержать, и помочь.
Смотрите также:
- За кадрами – в детсад. Почему эксперты советуют выбирать профессию до школы →
- Ольга Сысоева: «Нам всем нужно работать на перспективу» →
- Высотное строительство ...образования →