Подводные камни скидок из Интернета

   
   

 Всего-то и надо - зарегистрироваться на портале и покупать купоны на скидки.

Но так ли правдивы «выгодные» предложения? И какие опасности подстерегают любителей халявного шопинга?

Купи купон

Сайтов, торгующих скидочными купонами, в Нижнем Новгороде около десятка. В совокупности каждый день они продают около сотни предложений с баснословными скидками: обед в ресторане - минус 70%, комплекс spa-процедур в салоне красоты на 50% дешевле заявленной цены, целый месяц супервыгодного обучения иностранному языку. Выгодное предложение можно купить, не выходя из дома. Кликнул мышкой - и готово!

Тысячи нижегородцев уже успели оценить преимущество этих интернет-ресурсов. Самые активные даже «подсели» на скидочные купоны.

- Сайты по продаже скидок для меня как наркотик, - признаётся нижегородка Юлия Антонова. - По скидочным купонам я хожу в салоны красоты, покупаю одежду и обувь, абонементы в фитнес-клуб и даже получаю знания - недавно прошла курс обучения визажу с фантастической скидкой. Пользоваться порталами невероятно просто. Если вас заинтересовало предложение, просто нажимаете кнопку «купить»… Оплатить купон можно через платёжные терминалы, через Интернет с помощью пластиковой карты… Потом на электронную почту приходит бланк с указанной услугой, её стоимостью, местом проведения акции и уникальным кодом, подтверждающим подлинность. Бланк надо распечатать и предъявить в момент оплаты товара или услуги.

Не продешевить

Подстричься за 300 рублей вместо 1000, пообедать в престижном ресторане, заплатив всего половину, - ну чем не выгодные предложения? Но в чём же интерес компаний, предлагающих такие скидки для своих клиентов?

   
   

- По сути, огромная скидка - это рекламная акция, - рассказывает Юрий Кузьмичев, директор консалтинговой компании. - В условиях жёсткой конкуренции заведения всеми возможными путями борются за клиентов. Сотрудничая с сайтами скидок, владельцы бизнеса надеются приобрести новых покупателей товаров и услуг. Говорить о том, что скидка - это финансово невыгодно, нельзя. Ведь сумма, которую держатель товара или услуги потеряет на скидке, он может вложить в традиционную рекламу. Но будет ли она эффективна - ещё вопрос. А информация о скидке в Сети гарантированно приведёт клиентов. К тому же в некоторых случаях поток «скидочных» клиентов позволяет заведениям минимизировать убытки на товары и услуги, которые пользуются сезонным спросом. В «несезон» заведению выгоднее работать со скидкой, чем вовсе простаивать.

Обман со скидкой?

И всё же по-настоящему выгодными такие предложения оказываются нечасто. Сама бизнес-идея сайта-информатора о продаже скидок в нашей стране весьма рискованна - ведь репутация портала будет напрямую зависеть от благонадёжности его партнёров.

- К сожалению, благонадёжность - прерогатива далеко не всех бизнесменов, а потому, покупая купон на подобных сайтах, надо быть готовым к разного рода накладкам, - говорит Юрий Кузьмичев. - К примеру, случается, что заведение, предоставляющее скидку, исчезает с рынка раньше, чем заканчивается акция. Или рекламируемая скидка оказывается не такой уж и выгодной (скажем, выясняется, что цена без скидки намного меньше заявленной в акции). Наконец, весьма часто заведение не рассчитывает свои возможности и физически не может обеспечить товаром или услугой всех купивших купон на скидку. Тогда заведение в одностороннем порядке закрывает акцию. 

Юридической ответственности за выполнение услуги и уж тем более за её качество сайт не несёт. Единственное, что гарантируют интернет-сервисы в этом случае, - возврат денег за купон. Обратиться в суд, конечно, можно, но закон падких до скидок граждан никак не защищает.

Смотрите также: