Онлайн-покупатель вправе отказаться от товара до его передачи или через неделю после покупки

   
   

Сэкономить и не прогадать

Современная онлайн-торговля выросла до невероятных масштабов, расширила сферу продаж и распространилась по всему миру. Только в Нижнем Новгороде сегодня работает около полусотни интернет-магазинов, и купить в них можно почти любой товар повседневного спроса от косметики до бытовой техники.

Неоспоримым преимуществом интернет-шопинга является экономия времени: делать покупки можно не выходя из дома, а заказанный товар вам пришлют по почте или доставят курьером.

Второй плюс - экономия денег. Товары в интернет-магазинах на 10-30% дешевле, нежели в обычных торговых сетях. Это объясняется отсутствием затрат на содержание торгового помещения, оплаты труда продавцов и прочих издержек.

А вот самый главный минус виртуального шопинга - риск. Велика вероятность нарваться на мошенников. Кроме того, не факт, что вы будете удовлетворены покупкой. Выбирая товар с экрана монитора, невозможно его пощупать, понюхать - в общем, оценить объективно.

Привилегии онлайн-покупателя

- Случаи обращения граждан по вопросам защиты прав в интернет-покупках - частое явление в нашей практике, - говорит Нина Цветкова, начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Нижегородской области. - Людей не удовлетворяет качество приобретённого товара, но они не знают, как законно вернуть онлайн-покупку.

Приобретение товаров через Всемирную паутину подпадает под понятие дистанционной продажи. Вопросы такой торговли регулируются Гражданским кодексом, законом РФ «О защите прав потребителей» и «Правилами продажи товаров дистанционным способом».

Это значит, что онлайн-покупатель обладает теми же правами, что и обычный потребитель. Более того - имеет некоторые привилегии. В частности, он может не только отказаться от товара в любое время до покупки, а также в течение 7 дней после приобретения, но и продлить срок возврата до 3 месяцев, в случае если продавец не уведомил его письменно о правилах и сроках возврата в момент доставки. Деньги, за вычетом расходов на доставку товара от покупателя, интернет-магазин обязан вернуть не позднее чем через 10 дней после предъявления требования.

   
   

Выбираем магазин

Однако даже знание своих прав не способно защитить от мошенничества. Чтобы не попасться на удочку виртуальных жуликов, надо самому проявлять бдительность и прежде всего правильно подходить к выбору интернет-магазина, убеждены в областном Роспотребнадзоре.

- Ориентируйтесь на информацию, которую предоставляет интернет-магазин, - советует Нина Цветкова. - Она должна включать полное наименование предприятия, юридический адрес, номера телефонов, банковские реквизиты. Не стоит доверять торговой точке, предлагающей в качестве контактов номера мобильной связи и электронный адрес на бесплатном почтовом сервере. Сайт интернет-магазина должен быть зарегистрирован на платном хостинге. И ещё - внимательно изучайте информацию о товаре. Если возникают вопросы, выясните их до заказа.

Надёжный интернет-магазин также предлагает на выбор несколько способов оплаты товара: оплата курьеру, кредитной картой, наложенным платежом, виртуальными деньгами или банковским переводом. Отказ магазина принять оплату путём безналичного перевода должен насторожить. Это значит, что фирма не имеет расчётного счёта и, возможно, государственной регистрации.

Хотя если говорить о безопасности расчётов, то оплачивать покупки всё же лучше по факту получения - курьеру. Пользование кредитными картами требует осторожности. В сети работают мошенники, которые копируют данные банковских карт с сайтов интернет-магазинов. При частых расчётах через Интернет лучше завести отдельный «пластик» и держать на нём ровно столько денег, сколько вы планируете заплатить за покупку.

Смотрите также: